Дмитрий Быков написал для Швыдкого «Золушку»

В Театре мюзикла готовится хит с поющими деревьями

02.06.2013 в 15:23, просмотров: 4339

…Театр мюзикла под идейным руководством Михаила Швыдкого завершил уже второй свой сезон; артисты, отыграв последних «Растратчиков», поздравляют друг друга, столы напротив ДК им. Горбунова ломятся от угощений… Веселье весельем, но впереди, надеемся, счастливое, но при этом весьма рискованное будущее: ведь очень трудно играть на поле «русского мюзикла», непросто прощупать зыбкую почву – на какую публику ориентироваться, и какой репертуар придется семейному (или же совсем молодому) зрителю по вкусу.

Дмитрий Быков написал для Швыдкого «Золушку»
Михаил Швыдкой

– Я очень благодарю журналистов за ту поддержку, которую вы оказывали театру, – говорит Михаил Ефимович, обращаясь к кругу близких друзей из СМИ, – для нас это бесценно. Хотя с нами происходят непростые вещи.

А дело в том, что театр готовит запуск аж трех совершенно непохожих друг на друга спектаклей, причем в этом списке не на первом месте ранее заявленная «Горбушка» (некое действо об истории ДК им. Горбунова, о московском роке): Анна Матисон разрабатывает эту тему с Кортневым, но процесс не всегда идет гладко.

– И чем дальше эта работа идет, – продолжает Швыдкой, – тем больше я начинаю думать – кому нужен рок из жизни 80-90-х годов. Насколько это актуально… Хотя те, кому за сорок, на рок еще отзываются, до сих пор считая «Горбушку» местом намоленным.

В любом случае, Швыдкого и Смелянского (генпродюсер театра) очень порадовал Дмитрий Быков, написавший текст для… «Золушки». «Напиши нам, Дим, сказку для семейного просмотра», – было ему предложено. Ну он и написал нечто не вполне для семейного просмотра, хотя…

– Это, допустим, не 6+, – улыбается Швыдкой, – но я надеюсь, 12+: это очень остроумная версия с неожиданными сюжетными поворотами. И нынче несколько композиторов делают к мюзиклу «пробники». Выбираем.

…А главная-то проблема в том, что особенно некому ставить – это колоссальный вопрос: пригласить зарубежного режиссера невозможно – он просто не поймет, в чем фокус быковской «Золушки» или того же «Преступления и наказания», которое тоже стоит в претенденты на постановку в новом сезоне… А вся наша обойма помещается на пальцах двух рук, причем, словами устроителей, не очень хочется звать спецов, которые сделают как привыкли – «отбойным молотком», а надо подходить рукотворно.

– Нет, не беспокойтесь, – уверяет Михаил Ефимович, – в «Золушке» нет ничего от «Гражданина поэта», но всё же это тонкий смысловой ряд об этаком томлении юной барышни-подростка. Там есть потрясающая ария Золушка – «какая тоска, что я не Красная шапочка», – поет она. Или хор деревьев взять (Золушка – дочь лесничего), когда каждое дерево мечтает стать какой-то мебелью.

...Итак, кроме «Золушки» идеологи Театра мюзикла всерьез задумались над предложением Андрона Кончаловского поставить у себя «Преступление и наказание» Артемьева: это известное произведение, существующее уже лет двадцать. Музыка совершенно обворожительная, хотя…

– Она немного в том времени, в котором была сочинена. И мы ломаем голову: ведь изменилось восприятие жизни, вон, ни с того ни с сего в Белгороде человек убивает шестерых… на фоне этого Раскольников кажется инфантильном мальчиком. Будет ли это актуально?

Но поработать с Кончаловским. Конечно, хочется, тем более, что у него будет сильная команда – и хореографы, и художники…

– Ясно совершенно, что постановки потребуют масштабных вложений, и мы боимся, что коммерчески будет иметь успех только «Золушка». У нас в принципе другая жанровая история, нам не приходится ориентироваться на ежедневный прокат в течение долгого времени. Да и вообще, – шутит Швыдкой, – мы превратимся в Филевский театр оперетты, где будет 12 названий, и Давид Смелянский будет петь любимые арии… Смех смехом, но ведь понятно, что создание мюзикального (от слова мюзикл) театра – это совсем иное дело, чем просто прокат одного кассового мюзикла. Это интереснее, но труднее: с деньгами становится все сложнее и сложнее. А на три постановки нужно ни много ни мало, но 200 миллионов рублей. И это без рекламы. И их надо аккумулировать из воздуха.

Что до следующего сезона – театр откроется пышным гала-концертом под названием «Жизнь прекрасна» (в котором лучшие артисты ТМ покажут все, на что они способны, в том числе, в жанре оперетты, которую Швыдкой не хочет сильно отдалять от мюзикла). Параллельно уже пойдут кастинги на «Золушку», премьера которой ожидается в марте 2014-го.

– Очень жесткая вещь, – добавляет Швыдкой, – наши артисты нарасхват – некоторые из них, вон, ушли в новую версию «Чикаго». Так что кадры – это тоже проблема. Не зря мы (для себя же) набираем актерский курс в Щукинском училище…

А сейчас завершились переговоры с канадским цирком «Семь пальцев» – это тоже большой сюрприз: вперемежку с уже имеющимися спектаклями, будут показаны блоками любопытные цирковые спектакли. Буквально начиная с осени. Да это бомба, но мы ждем бомбы отечественной – «Золушки», будучи абсолютно уверены, что творческое чутье Швыдкого и Быкова в очередной раз их не подведет.