На «Московской премьере» покажут трагикомедию с Чадовым и Маковецким

Отгул с того света

17.08.2014 в 18:08, просмотров: 3189

Картины «ЧБ» дебютанта Евгения Шелякина и «Острожский заповедник» Натальи Семашкевич вошли в главную программу фестиваля отечественного кино «Московская премьера» — «Великолепная семерка «МК».

На «Московской премьере» покажут трагикомедию с Чадовым и Маковецким

«ЧБ» — трагикомедия с мистическим оттенком о том, как 27-летний активист националистической организации «Белая сила» неожиданно для себя встречает ангела-хранителя... кавказского происхождения. Совсем недавно Ярослав выступал за то, чтобы всех понаехавших выдворить из России, а теперь оказался в связке с одним из них. Странность в том, что кавказец Нурик погиб, наткнувшись в драке на собственный нож, но почему-то жив. Оказывается, он отпросился у Бога на четыре дня, чтобы выполнить важную миссию. Нурика сыграл живущий в Австрии грузинский актер Мераб Нинидзе («Покаяние», «Любовь с акцентом»). В роли националиста Ярослава — Алексей Чадов. Влиятельного кавказского бизнесмена Алхана сыграл Сергей Маковецкий. Увидим мы и выдающегося грузинского актера Кахи Кавсадзе (Абдулла из «Белого солнца пустыни»).

Сценарий «ЧБ» написал уроженец Дагестана Андрей Галанов, выступавший в команде КВН «Махачкалинские бродяги». Вот что он рассказал «МК»: «В моем классе было 45 человек, и никто не интересовался тем, у кого какая национальность. Там, наверху, не будут спрашивать, грузин ты или русский. Наш герой совершает нехороший поступок, потому что заблудился, а не потому, что он черный, белый или рыжий. Фильм называется «ЧБ», потому что речь идет о черно-белом восприятии жизни».

Режиссер Евгений Шелякин окончил мастерскую Валерия Ахадова во ВГИКе. Работал сценаристом и режиссером в программе «Прожекторперисхилтон», «Оливье-шоу», писал сценарии для сериалов «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе». «Я сценарист юмористических проектов, — рассказывает «МК» Евгений, — и то, что в нашем фильме все показано через иронию, меня вдохновило. В Средней Азии меньше возможности прокормить семью, поэтому люди и едут в Россию, чтобы строить, мести дворы, водить такси и отправлять деньги на родину. Кто-то пытается заработать легким путем, иногда криминальным. Отсюда возникают националистические настроения. Все, что связано с жестокостью, насилием, никогда не решало проблем».

«Острожский заповедник» («Острожская Медея») — дебют в кино Натальи Семашкевич. Она театральный художник, 12 лет проработала в Театре им. Вл.Маяковского, Театре им. Моссовета, на Малой Бронной. В составе этнографической экспедиции проехала от Чукотки до Западной Украины. Занималась дизайном интерьеров. А потом стала психоаналитиком, окончила Институт практической психологии и психоанализа. Судьба в итоге привела ее в режиссуру.

По словам Натальи Семашкевич, ее картина — это миф о Ясоне и Медее, перенесенный в современную российскую глубинку, где в столкновении культур Европы и России своего рода золотым руном становятся потерянные архивы русского философа Густава Шпета. События начинаются спустя пять лет после развала СССР. Голландец Йос приезжает в Россию, чтобы приобщиться к этим архивам. Его сыграл актер Никита Тарасов, которого публика полюбила после смелой картины «Интимные места». Выглядит голландец на фоне русской зимы в своем клетчатом пледе весьма нелепо. В поезде он знакомится с молодыми актерами, которые научат его закусывать водку снежком. Обращаются к нему «сэр». Йос узнает, что такое авоська и русское авось. Авоськи его и спасут. В русском захолустье он познакомится с дочерью заведующего музеем, который чаще доит корову, чем занимается ценными архивами. И самоотверженная русская женщина сделает для голландца все. А он поступит с ней странно. У зрителя будет шанс узнать, что произойдет с героями спустя 14 лет.

Попасть на фестивальные показы можно, подписавшись на газету «Московский комсомолец» и обменяв напечатанные в ней купоны на билеты в кинотеатрах «Космос», киноклубе «Эльдар» и Библиотеке киноискусства им. С.Эйзенштейна.