Роландо Виллазон: «Я не пою, но общаюсь!»

Известный оперный тенор перед концертом дал блиц-интервью «МК»

23.09.2014 в 11:20, просмотров: 6725

...Мексиканского тенора Роландо Виллазона (род. 1972) долго представлять не надо: многие до сих пор помнят его головокружительное выступление на конкурсе Пласидо Доминго «Опералия», лауреатом которого он стал (Роландо так и называли в ту пору «молодым Пласидо»); помнят его волшебный, относительно недавний дуэт с Анной Нетребко на Зальцбургском фестивале. Его голос звучит на лучших оперных площадках мира от «Метрополитен» до Ковент-Гардена, и вскоре, наконец, он доберется до концертного зала им. Чайковского, где — в рамках европейского турне — представит новую программу (дуэты из Бизе, Верди, Массне, Легара) совместно с сопрано из ЮАР Пумезой Матшикиза.

Роландо Виллазон: «Я не пою, но общаюсь!»
фото: пресс-служба артиста

Роландо в хорошем смысле весьма всеяден — известны его амплуа театрального режиссера, телеведущего, писателя... накануне его приезда в Москву мы списались по мэйлу, дабы расставить какие-то акценты.

— Роландо, писательство, режиссура — это продолжение оперной сцены в поисках достоверности?

— Нет-нет. Моя задача, прежде всего — это общение с людьми посредством искусства, — а уж какого — пения, писательства, режиссуры — не суть важно. В центре внимания не жанр, но взаимопроникновенная работа со зрителем...

— Не считаете ли вы, что оперный жанр пребывает в кризисе?

— Я действительно думаю, что мы находимся в тупике, потому что современная музыка часто может казаться слишком интеллектуальной. Неизбежный отход от традиций — вещь нужная, но в настоящий момент мы все же сохраняем верность сверхинтеллектуальной музыке, увы, не всегда понятной большинству. И все же я предан исполнению современной академической музыки. Хотя нужно время, чтобы научиться ценить ее. Ведь это важная веха в образовательном процессе.

— Ну хорошо, а почему вашей партнершей в турне стала Пумеза?

— Я познакомился с Пумезой, когда она совершенствовалась в программе молодых артистов Ковент-Гардена, а я пел там партию Дон Карлоса. С тех пор я пристально слежу за ее карьерой. И даже пригласил Пумезу в мою телепрограмму «Звезды завтрашнего дня»; вот после ее выступления я и посчитал, что настало время нам петь дуэтом.

— Ходили слухи о возможной новой конфигурации «трех теноров», уже с вашим участием. Что думаете?

— Нет, на это я никогда не соглашусь. И сейчас отказываюсь (хотя такие предложения поступают), и в будущем своей точки зрения не изменю. Есть только один вариант — теперь уже бывших — «Трех теноров» в лице Паваротти, Доминго и Каррераса. Все прочее будет казаться бледным в сравнении с ними.

— И последнее — собственно, планы...

— В этом сезоне я буду петь партии Дон Карлоса, Гофмана, Макдуфа, Луция Суллы, Дона Оттавио и Дона Базилио. Концертов множество. Как режиссер поставлю оперы в Берлине, Вене и Баден-Бадене А еще приму участие в публичных чтениях моего романа "Kunststücke" в Гамбурге, Кельне, Гёттингене и Мюнхене. Кстати, что касается моей работы как режиссера, то 17 января в Венской Народной Опере состоится премьера моей постановки оперы-фарса Доницетти «Да здравствует мама!». А 8 марта в Берлинской Дойче Опер — премьера «Ласточки» Пуччини.

Стоит лишь добавить, что ведет московский концерт симфонический оркестр «Русская филармония» с Герасимом Воронковым за пультом.