Русские привезли свое море в Италию

Эрнест Мацкявичюс: «Музыкальная дипломатия – самая эффективная»

Сегодня, когда дипломатические, а вслед за ними и культурные связи рушатся на глазах, каждый международный проект имеет значение. Особенно новый, который только набирает силу, работает на будущее. Фестиваль «Открытое море», который впервые проводится в Италии в рамках перекрестного года туризма между странами (прежде, два года подряд работал в Литве), – как раз такой случай. С подробностями из Риччоне – репортер «МК».

Эрнест Мацкявичюс: «Музыкальная дипломатия – самая эффективная»
Эрнест Мацкявичюс

Недалеко от Римини – уютный курортный городок Риччоне. Здесь в конце сентября не такая солнечная погода, как в разгар лета, и все же туристам есть, чем заняться. Морской воздух, шопинг и горячее итальянское гостеприимство – как бальзам на душу после суетной Москвы. Повсюду слышится наша речь – русских в Италии очень много.

Именно здесь и высадился русский артистический «десант» – команда фестиваля «Открытое море», который возглавляют популярный певец и исполнитель Владимир Лёвкин (директор с российской стороны), бизнесмен Массимо Боча (директор с итальянской стороны) и телеведущий Эрнест Мацкявичюс (худрук). Вместе с ними в Риччоне приехали звезды классической музыки – чудо-скрипач Михаил Симонян, который уже в 19 лет снискал мировую славу, виртуозный гитарист Дмитрий Мурин, квартет имени Фраучи и многие другие. Но в программе – не только концерты классической музыки разных эпох и стилей. Театральный «гвоздь» – спектакль «Времена года», поставленный в 1978 году режиссером Гедрюсом Мацкявичюсом по мотивам сказок Андерсона на музыку Вивальди, и спустя 30 лет восстановленный его ученицей Татьяной Борисовой, показывают на сцене Teatro del Mare. Дополнением к постановке стала фотовыставка в фойе, рассказывающая об истории Московского театра пластической драмы, которым руководил Гедрюс Мацкявичюс. Кульминация же программы – выставка итальянских художников ХVI-XVII веков, собранных со всех уголков Италии известным антикваром и знатоком истории искусства Джорджио Баратти, не абы-где, а на даче Муссолини. Завершится действо гала-концертом классической музыки на сцене «Palizzo dei Congressi», где выступят симфонический оркестр Kirkos, Джиан Лука Пазолинит (тенор), Россана Кардиа (сопрано), альт Сергей Полтавский (альт) и другие. Вход для публики – свободный. Старт достойный, но, как рассказал «МК», худрук «Открытого моря» Эрнест Мацкявичюс, это только разминка, планы на будущее намного масштабнее.

– Эрнест, когда решилось, что фестиваль в этом году пройдет в Италии, и как отразились на нем последние мировые события?

- Решение о проведение фестиваля было принято в декабре, и несмотря на все события, которые последовали за этим, движение на встречу друг другу России и Италии только усиливалось. Местные власти «на ура» приняли идею. Они считают, что такие фестивали, во-первых, укрепляют дружбу между странами, во-вторых, привлекают сюда туристов. Мы же считаем, что музыкальная дипломатия эффективнее, чем любая другая. Фестиваль задумывался, чтобы показать всему миру, что какие бы санкции к России не применяли, есть вещи, которые связывают наши культуры, они понятны всем без исключения. В результате сюда приехали удивительные музыканты – прекрасный баритон Леня Бахталин, Миша Симонян, квартет имени Фраучи, квартет Фуриоссо, лидер которого Аниелло Дезидерио входит в пятерку лучших классических гитаристов планеты. К тому же, я постарался сделать все, чтобы сюда приехал спектакль моего отца «Времена года», «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты», где мальчишкой я играл ангелочка, мы решили оставить на будущее. Получился такой триптих – квартет Дезидерио будет играть «Времена года» Вивальди, наш квартет имени Фраучи сыграет «Времена года» Чайковского, а «Пластический театр» сыграет спектакль «Времена года». Я не верил до последнего момента, что удастся привезти постановку. Особенно, когда мы отправляли декорации – среди прочего там есть пенопластовая могилка. Это стало притчей во языцех – представьте, что чувствует средне статистический таможенник, когда мимо него проезжает могилка!..

– Значит, теперь фестиваль будет постоянно проходить в Риччоне или станет кочующим?

– Нас зовут в разные места, но мне кажется, фестиваль должен быть привязан к конкретному месту, чтобы иметь успех.

– Как будет меняться фестиваль?

– Фестиваль – это хорощо, но конкурс – лучше. Он дает возможность людям чувствовать свою причастность к важному международному событию. Моя мечта – конкурс авторов и исполнителей, где одинаково пристрастно будут оцениваться как поэтические, так и исполнительские таланты участников.

Италия, Риччоне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру