— Вы знаете, в театрах, в отличие от поп-концертов и кино, вполне себе может быть обратный эффект, — поясняет Иосиф Леонидович, — и цены придется не повышать, а снижать...
— Каким это образом?
— Наше дело — сохранить своего зрителя. Вы в курсе, что по рейтингам наш театр — один из самых посещаемых в Москве? И сейчас в полной панике звонят люди, спрашивают — действуют ли их брони на конкретные спектакли... Мы же все равно получаем дотацию от государства, и я очень хотел бы надеяться, что государство не будет экономить на культуре, на зрителях. Их надо сохранить. Даже если 3000 руб. — это уже не 100 долларов.
— Да, но... такой обвал.
— Ситуация трагическая. Другого слова нет. Кто-то до этого состояния довел. Шок. Растерянность. И у меня тоже. Только недавно я гордился тем, что мои артисты, ветераны театра получали достойные зарплаты, и вдруг... все перевернулось с ног на голову. Так что как оно будет в дальнейшем — никто не знает. Но мы не один уже кризис пережили. И в данной ситуации надо жить дальше, отвечать за свое государство. Знать, что твоя задача — забота о зрителях. А зритель бывает разный — это и студенты и социально незащищенные категории... какие-то театры могут хвастать билетами по 15-18 тысяч рублей, я себе этого не позволяю. Наш предел — 3000-3500 руб. И спрос у нас пока не сбит. А как дальше пойдет — посмотрим. Повторяю, что не исключаю и снижения цен на билеты.
— На вас спрос понятен — вы неделю назад в «МК» получили премию за «Спасти камер-юнкера Пушкина», хитовый спектакль...
— И, кстати, с ним мы в четверг утром уезжаем на гастроли в Вену. Что приятно — оплатят спектакль нам в евро, и гонорары в евро, так что в этом смысле — настроение бодрое...