Британец Алекс Клэр выступит в Москве

12 февраля музыкант даст большой сольный концерт в клубе YotaSpace

Всемирную популярность Александр Джордж Клэр завоевал, когда выпустил клип «Too Close» на песню с дебютного альбома «The Lateness Of The Hour». Видео в первые же дни выхода просмотрели более 50 миллионов человек. С тех пор артист, смешивая в песнях соул, джаз, дабстеп, рок-н-ролл и балладную лирику, не перестает экспериментировать с жанрами и темами. Наряду с Сэмом Смитом и Джоном Ньюманом он стал еще одним «английским» открытием прошлого года. Музыкант приехал в столицу с последним альбомом «Three Hearts» и новыми треками. Перед концертом он прогулялся по музеям, изучил Московский метрополитен и рассказал «МК», почему музыканты в Британии сотрудничают, а не соперничают, как его вдохновила бывшая девушка Эми Уайнхаус и чем хороша инди-музыка.

12 февраля музыкант даст большой сольный концерт в клубе YotaSpace
Фото предоставлены пресс-службой музыканта.

— Алекс, чем российская публика отличается от зарубежной?

— Музыка — интернациональный язык. Я выступаю в разных странах, иногда играю с музыкантами, которые говорят на другом языке, но мы понимаем друг друга с полуслова, точнее, с полузвука. Мелодия и ритм объединяют. Это как страсть, которую люди во всем мире чувствуют одинаково. Публика в мегаполисах — Нью-Йорке и Москве например — отличается от публики в небольших городах повышенной эмоциональностью. Но это связано с общим ритмом жизни, со скоростью жизни.

— Что помогло тебе за короткий срок добиться всемирной популярности?

— Может, харизма? (Смеется.) Для меня харизма — это наличие интеллекта и своего видения мира, я не из тех ребят, которые по утрам строят себе глазки в зеркале. А вообще не ожидал, что дебютный альбом «The Lateness Of The Hour» станет таким успешным, и я бы не сказал, что путь к популярности был коротким: пластинка вышла в 2011 году, но только прошлый стал для меня по-настоящему удачным. Это очень искренняя по музыке работа: в ней я соединил элементы тех жанров, которые мне действительно интересны, — соул, дабстеп, лаунж, джаз, блюз, немного рок-н-ролла.

— А чем от нее отличается пластинка «Three Hearts», вышедшая в прошлом году?

— Я использовал в ней больше живых инструментов. Это более личный альбом, который рассказывает о том, что происходило в моей жизни в последнее время. Я стал мужем, отцом, и альбом стал благодарностью за все произошедшее. Экспериментируя со звуком, мне было интересно, как можно сочетать электронные элементы, которые я уже использовал при работе над альбомом «The Lateness Of The Hour», с классическим, традиционным звучанием — гитарным и фортепианным например. Очень часто, чтобы создать нечто новое, нужно обратиться к истокам.

Фото предоставлены пресс-службой музыканта.

— В юности ты играл в инди-группах. Что такое инди-музыка, на твой взгляд?

— Это очень широкое понятие, которое может объединять несколько жанров. Оно, мне кажется, определяет не стиль, а подход к творчеству. «Indie» — от слова «independent» (независимый). Инди-музыканты — те, которые пытаются найти особый путь в творчестве, не боятся экспериментировать и при этом не попасть на радио, создают сообщества и лейблы. Интернет сегодня позволяет им продвигать свое творчество даже без хорошего менеджмента.

— Можешь вспомнить свои первые музыкальные впечатления?

— У отца была огромная коллекция джазовой музыки. Кроме того, в детстве мне посчастливилось не раз бывать и на его джазовых концертах, и на выступлениях других артистов. Я много слушал радио, старые пластинки. Мне нравилось изучать историю музыки разных лет, «ловить» мелодии, и если бы я родился в начале XX века, я бы, наверное, сочинял фортепианную музыку. Чуть позже я увлекся электроникой, стал придумывать, как можно соединить мелодическую составляющую с электронной. И все же мой любимый жанр — соул, хотя были и другие, интересные мне, — панк-рок, хип-хоп, блюз.

— В этом году ты успел поработать с другим успешным английским музыкантом Джоном Ньюманом, который, кстати, был номинирован на «Грэмми», хотя и не получил статуэтку. Расскажи о вашем тандеме.

— Мы сделали совместный трек «Rudimental». У нас много общего в видении музыки. Иногда меня спрашивают, нет ли между нами конкуренции? Мне становится смешно. Во-первых, он популярнее, а мое творчество более специфично, во-вторых, у каждого свой путь. Я искренне радуюсь его успехам, а он, я надеюсь, — моим. Мне интересны коллаборации. Не думаю, что музыканты в Британии вообще сейчас соперничают между собой, наоборот, они стараются объединяться, работать вместе, придумывать новые идеи. Конкуренция существует между лейблами, а не артистами.

— Несколько лет назад у тебя был роман с Эми Уайнхаус. Она как-то повлияла на тебя в музыкальном смысле?

— Она была невероятно талантливой. Когда мы познакомились, я только начинал свой путь, и она очень сильно вдохновила меня своим творчеством, той энергией, которая была в ней. Мне жаль, что ее не стало.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26743 от 16 февраля 2015

Заголовок в газете: Алекс Клэр: «Харизма — это интеллект»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру