Главный музыкальный секрет всех времен и народов: учиться надо у великих. И эта возможность — благо Башмет рядом — всегда есть у юных дарований. Башмет не просто выступил идеологом оркестра три года назад, он активно занялся его продвижением, творческим ростом. Коллектив был сформирован на базе масштабного всероссийского конкурса исполнителей классической музыки, и подобных примеров наша музыкальная история более не знает.
Причем, прослушивания шли во всех округах страны, желающих набралось — на десять подобных оркестров. Планку с самого начала подняли столь высоко, что ребята с первых концертов обаяли критиков и меломанов, сразу отметивших слаженность и эмоциональность юных музыкантов. Неудивительно, что оркестр пошел буквально нарасхват, постоянно выступая в Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Симферополе, Севастополе, Тюмени.
Особым «венцом» недолгой, но яркой карьеры коллектива стало выступление на Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014-м. После чего последовало первое турне по Европе — Брюссель, Женева, Берлин...
— 14-го июня в КЗЧ программа вас ждет удивительная, — рассказали организаторы нынешнего тура «МК», — во-первых, прозвучит симфония 1834 года для оркестра с солирующем альтом «Гарольд в Италии» Берлиоза, в которой солистом, разумеется, выступит Юрий Башмет, а за дирижерский пульт встанет итальянец Клаудио Ванделли. «Я хотел уподобить альт меланхолическому мечтателю», — сказал Берлиоз о роли сольного инструмента в своей легендарной концерт-симфонии. Во втором отделении нас ждет «Патетическая» Петра Ильича Чайковского с уже Башметом за пультом.
Ясно одно. Всероссийский юношеский все увереннее занимает место в ряду профессиональных оркестров страны, и публика, и специалисты воспринимают оркестр всерьез, его имя постепенно превращается в бренд — не наносной, но осмысленный и глубокий, со своим очарованием и темпераментом. После московского концерта ребята едут в Тюмень, а затем и в Сочи — на стадион «Фишт». После чего можно будет смело подводить итоги о качестве музыкального образования по стране и состоянии русской исполнительской школы.