На конкурсе Чайковского ввели предварительное прослушивание

Пианистам устроили предпоказ

В понедельник в Москве состоится открытие XV Международного конкурса им. Чайковского — главного музыкального события года. Напоминаем, что по регламенту пианистические туры традиционно пройдут в Москве в БЗК, скрипичные — в Малом зале Консерватории, а виолончель и сольное пение «уедут» в Санкт-Петербург. Ни для кого не секрет, что основное внимание приковано всегда к пианистам, которые в настоящий момент в количестве 36 человек преодолели предварительное прослушивание — нововведение этого года. Мы не преминули пообщаться с одним из главных организаторов конкурса, главой Московской филармонии Алексеем ШАЛАШОВЫМ:

Пианистам устроили предпоказ

— Вы как человек, находящийся внутри процесса, какую бы выделили тенденцию в развитии конкурса им. Чайковского?

— Совершенно очевидна тенденция к повышению статуса и влияния конкурса в мировом музыкальном сообществе. По сравнению с прошлым конкурсом более именитым и звездным стало жюри. Важный аспект, который возник на предыдущем смотре, — дальнейшее продвижение победителей КЧ в мире: тут достаточно только посмотреть на красноречивую карьеру Даниила Трифонова (триумфатора КЧ-2011), который сегодня фактически вошел в элиту мировых исполнителей.

— Именно благодаря постконкурсному продвижению, организованному Валерием Гергиевым?

— И сам статус первой премии дал такой толчок, ну и, разумеется, усилия Валерия Гергиева, которые способствовали продвижению не только Трифонова, но и других победителей. А это очень важно для молодых музыкантов: их не забывают, ими занимаются. Вот сейчас конкурс еще не начался, но интерес к нему со стороны музыкального сообщества, количество заявок, уровень музыкантов еще раз подтверждают высочайший статус России как ведущей музыкальной державы с ее сильными исполнительскими школами. Очень важно, что конкурс проходит в Москве, куда — в качестве членов жюри — приезжает вся мировая элита (спасибо за это серьезным усилиям Валерия Гергиева).

— Как считаете, предварительное прослушивание себя оправдало?

— Думаю, да. Это очень важный шаг. Живая игра уменьшает количество ошибок, связанных с предварительным отбором. Значительно плодотворнее для членов жюри вживую послушать музыкантов, чем отсматривать видеозаписи. По отзывам коллег, которые сейчас слушают музыкантов, — уровень в этом году очень высокий. Причем как российских претендентов, так и зарубежных. Особенно по специальности «фортепиано». Соревнование нас ждет захватывающее. Но самое главное — все равно резульмтат. И у Гергиева и в этот раз большие планы по дальнейшему продвижению лауреатов.

— Эти планы есть и у Московской филармонии?

— Конечно. Имена победителей прошлых конкурсов на афишах Московской филармонии наглядно показывают, сколь много мы сделали для популяризации российских призеров именно в России. Вы поймите, мировая карьера и для нас, и для музыкантов, конечно, очень важна, интересна и ценна, но нам важно, чтобы и российские слушатели были приобщены к концертной деятельности молодой элиты. И наша филармония для этого очень многое делает. В добрый путь!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26833 от 15 июня 2015

Заголовок в газете: Пианистам устроили предпоказ