Монологи

Коллекционер жизни

Коллекционер жизни

Свобода

Мы живем в свободной стране. Разве не так? Вам не нравится что-то? Не нравится жить, например, в Петербурге? Поезжайте в Хабаровск. Никто вас не держит. Не неволит. Не заставляет жить там, где не хочется. В Хабаровске идут митинги против монетизации льгот. Вы против монетизации льгот? Поезжайте в Хабаровск. И примыкайте к акции. Вам не нравится жить в Московской области, где с 1 августа отменят бесплатный проезд на московском транспорте? Поезжайте в Петербург.

Вы вольны делать что угодно, поскольку живете в свободной стране. Маркс говорил: «Свобода есть осознанная необходимость». Вы осознали необходимость? Необходимость свободы? Тогда поезжайте в Ереван. Ах, какие молодцы! Не дают себя обворовать! Вот и вливайтесь в демонстрации против повышенных тарифов на электричество. Если вас эти тарифы не устраивают. А если устраивают — сидите и не дергайтесь. Или дергайтесь. И мчите в Лондон, где протестуют против затягивания поясов. Или в Грецию, где вообще дефолт. Вы хотите в Грецию? Поезжайте туда. А если нравится есть пальмовое масло вместо творога, жуйте дальше. Вам не нравится есть пальмовое масло, поезжайте в Доминиканскую Республику. Там пальмовое масло в дефиците. Потому что все его запасы отправляют нам.

Никто вас не держит, вы имеете право поступать так, как считаете нужным. Вольны кушать то, что хочется. Не хотите пить фальшивые лекарства — не пейте. Не хотите жить так, как живется, — не живите. Никто вас уговаривать остаться в живых не будет. Сами распоряжайтесь своей свободой. Вам надо ее ценить и не забывать, что вы — свободная личность.

Животные

Не могу молчать! Меня глубоко оскорбляют ежедневно возводимые поклепы на животных. То и дело слышу: «Совершено зверское злодеяние», «Допущено изощренное зверство»…

Но разве животные допускают «зверства»? В чем эти зверства выражаются? Съедают собратьев? Так это — голод, потребность. Неосмысленная и не рассуждающая данность: мозг ни при чем. Разве пытки изобрели животные? Нет, человек. Кошка любит поиграть с пойманной мышью. А кит-касатка — с детенышем морского льва. А потом — съесть. Это верно. Но не загоняют иголки под ногти и когти, не вырывают ноздри, не прижигают раскаленным железом хвост, не вливают в глотку расплавленный свинец. Медведь или анаконда не разрывают корову надвое, перед тем как проглотить, привязав ее предварительно к пущенным в разные стороны лошадям.

Разве звери могут додуматься до такого? Нет, тут нужна изощренная фантазия человека. Его эстетические изыски. Его вот именно прогрессивное человеческое, а не звериное примитивное мировоззрение!

Благодарность

Братский привет тебе, коллектив рыболовецкого траулера «Дальний Восток»! Ты выловил и прислал мне к ужину чудесных кальмаров!

Сердечно благодарю тебя, овцевод из Дагестана, выработавший для меня дивный шерстяной плед!

Огромное спасибо хлеборобам Кубани, собравшим небывалый урожай пшеницы, позволяющий мне каждый день лакомиться свежим хлебом!

Низкий поклон за отличное качество моего нижнего белья хлопкоробам Узбекистана!

Мы связаны общностью интересов. Взаимной полезностью и взаимовыручкой. Я, в свою очередь, все силы отдаю, чтобы ежедневно потчевать вас несбыточными обещаниями и лживыми заверениями, нереальными прогнозами.

В моем ведении предсказания о курсе доллара, росте ВВП, увеличении пенсий, торговом обороте, повышении уровня жизни. И я не скуплюсь на посулы — ради того, чтобы поддерживать в вас хорошее, бодрое, рабочее, созидательное настроение.

Нам хорошо живется вместе.

Букашка

Я сидел на лавочке и наблюдал, как суетятся букашки возле моих ног.

Прямо за лавочкой зеленел газон, и какие-то насекомые то и дело выбегали на гладкую заасфальтированную аллею.

Потом пришел мальчик с молодыми родителями. И стал букашек давить. Давил, наступал подошвой тяжелых ботинок на черных мелких мурашей, красных клопиков и еще каких-то быстрых-пребыстрых блошек.

Я терпел-терпел, потом сказал ему: «Если кто-нибудь на тебя так наступит?»

Что обидного и неправильного? Но надвинулся его отец и навис надо мной. Огромный, широкоплечий, злобный.

И тут я понял, что значит быть букашкой. Я понял, кто из нас букашка. Я понял, что и по сравнению с его маленьким сыном я — блоха.

Моя личная Олимпиада

С возрастом каждый оказывается внутри нескольких замкнутых, заколдованных кругов. Эти круги не один в одном, как на мишени в тире, а сплетены, как олимпийские кольца.

Первый круг — болезни. Их полно, и они взяли тебя в капкан. Из него не вырваться.

Второй круг — семья. Обручальное кольцо — его малая модель, копия, символ. От жены можно уйти. Но — куда? К кому? Да и детей жаль бросать. Скандалы с ней усугубляют болезни. Вот как сцеплены первые два круга.

Третий круг — деньги, финансы. Они треножат. Уж не заработаешь столько, сколько раньше. От этого — недовольство жены и детей. И трепка нервов. Что ведет к инфарктам и инсультам. Ощущаете сцепку трех кругов?

А еще — круг обязательств перед друзьями, любовницами, родными. А еще — работа, служба, с которой не сдернешь. Иначе чем платить за лечение и квартиру?

Вот пять основных олимпийских колец. А сколько еще мелких кружков, петель, силков, которые норовят затянуться на твоей шее, ногах, руках! Валяй, ставь рекорды, рвись из сил, из кругов и колец, посмотрим, далеко ли убежишь в этих кандалах и насколько тебя хватит.

Желания

Если какое-то ваше желание не исполняется, значит, Господь отвращает вас от еще большей беды, чем та, которую вы своим желанием на себя накликаете. Так говорит батюшка в церкви, куда я хожу по воскресеньям.

Мое желание — посещать храм в будни, а в выходные — не высовывать из дома нос. Но в будни я занят на работе до позднего вечера и, стало быть, если следовать логике батюшки, хорошо, что занят. Иначе, даже при посещении храма, беды случались бы со мной постоянно. Видимо, потому мое желание и не исполняется: мне не положено посещать храм в будни.

А в воскресенье — какие могут быть беды? Все беды происходят только в казенной обстановке!

Чай

Дурак сказал: не надо покупать ароматизированные чаи, сделай сам. Очисть, к примеру, апельсин или яблоко, а кожуру положи в заварку и закрой коробку. Пусть пропитается и настоится. Не трать лишние деньги.

Я сделал, как он советовал, и долго ждал, пока чаинки пропитаются. А потом открыл крышку. Там — плесень! Заварка сгнила. Из-за начавших гнить корок и очистков. Никогда не слушайте дураков!

Музей поэта

В музее, названном в мою честь и носящем мое имя, в музее, где выставлены на обозрение мои личные вещи и рукописи, в музее, где, следовательно, витает мой дух, происходит поношение. Опошление всего того, что мне дорого. Что я отстаивал и защищал. Устраивают многолюдные собрания, они посвящены исповедникам идей и взглядов, против которых я выступал. А я ничего не могу поделать. Я был близок к кругу декабристов. А тут собираются махровые долболобы и поносят моих друзей на чем свет стоит. Я выступал против самодержавия, а ораторы, приходящие в музей, носящий мое имя, утверждают: цари были чудесны и всегда правы! В большом зале, где происходили балы и блистала моя жена, чествуют нынешних классиков. Но это позор! И смех! И слезы! Их писания оскорбительны для словесности! Тем не менее их превозносят.

Какая жалость, что моя бессмертная душа способна лишь витать и не способна отвесить пощечину! Или устроить полтергейст! Но таков удел всех праведников. Я опасаюсь одного: как бы эти оголтелые визитеры и в раю меня не настигли!

Удав

Ну чем я не удав? Насытившись, могу неподвижно лежать на диване или солнцепеке и вбирать тепло и переваривать пищу, пока снова не проголодаюсь.

И в то же время я кролик. Чем я не кролик? Меня может сожрать любой удав-начальник. Да и я могу сожрать любого, схрумкать, как капусту или морковку, если сделаюсь начальником.

Кто я на самом деле?

Осложнения

И вот — самый лучший врач — выписал мне лекарства. И все возможные осложнения, какие только могли случиться, перечисленные, кстати, в приложенных памятках-инструкциях, а также и не названные в них, на меня обрушились: и зуд, и покраснение кожи, и рвота, и диарея, и повышение температуры, и кашель… Спрашивается: нужны ли такие средства? Но главное: такие врачи, которые выписывают что попало и не предвидят последствий?

Заклинание

Я никогда не сделаю этого. Я знаю: это нельзя. Но воображаю: как с удовольствием толкану его лбом на фонарный столб, и он разобьет лицо в кровь. Я воображаю, что еще и повешу его на этом столбе.

Я никогда не сделаю этого. Я знаю: это недопустимо. Но приятно помечтать. Так сладко это вообразить.

Внутренний счетчик

Он все время стучит, мой внутренний счетчик. Если забыл выключить свет — бегут копейки. И это меня нервирует. Не привернул плотно кран в ванной — бегут деньги за воду. Это огорчает. Долго болтал по телефону — опять счет в почтовом ящике. Разориться можно! Но это, так сказать, внешняя осада. Постоянно атакующая, разрушающая нервную систему и психику. А есть еще и другая — внутренняя бухгалтерия: еще день прошел, еще сутки пролетели. Меньше осталось жить. По сравнению с этим счетчиком, к которому прислушиваюсь постоянно, денежные траты — пустяк!

Согласен? Нет!

Согласен терпеть трудности, выпавшие на долю родины, но если трудности вызваны глупостью и упрямством упорствующих в своих заблуждениях и не слушающих никого лидеров, почему я должен расплачиваться за это упрямство?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру