Основатель «новой волны» Жак Риветт умер во Франции

Создателю уникального авторского кино было 87 лет

Свои смелые эксперименты в кинематографе он доводил до последней точки, даже в титрах просил необычно, на театральный манер указывать - «постановка Жака Риветта», объясняя, что все фильмы связаны с театром, и других быть не может. В последние годы его мучила болезнь Альцгеймера, но он прожил яркую, длинную и интересную жизнь, создавая очень честные, пронзительные работы, больше похожие на результаты лабораторных опытов.

Создателю уникального авторского кино было 87 лет

Режиссер не боялся самых смелых экспериментов над актерами, пленкой и публикой. Например, его картина «Не прикасайся ко мне» длится 13 часов и является одной из самых длинных картин в мировой истории кино. Самые известные вещи Риветта, с которыми зрители и кинокритики ассоциируют его имя, - это «Безумная любовь», «Монахиня», «Очаровательная проказница» и «Париж принадлежит нам». Последняя стала его первым полнометражным фильмом, снятым после серии короткометражек в 1960 году.

Отец экспериментатора был фармацевтом. Будущий режиссер приехал в Париж в 1949 году, мечтая заниматься кино. Ему не удалось поступить в Институт высших кинематографических исследований из-за неудачной сдачи устного экзамена, но это не остановило юношу. Будучи фанатом кинематографа, он проводил долгое время в Парижской синематеке, где познакомился с Жаном-Люком Годаром, Франсуа Трюффо, Клодом Шабролем, Эриком Ромером и другими режиссерами, которые наряду с ним впоследствии стали представителями направления «новая волна» во французском кино. При этом Трюффо был убежден, что это течение возникло именно благодаря Риветту. В 1950 году он основал вместе с Ромером «Киногазету», а спустя 13 лет стал главным редактором известного журнала «Les Cahiers du cinema», где до этого долгое время выступал в роли критика.

На Риветта очень повлияли экспериментальные теории Руша. Он работал ассистентом у Жака Беккера и Жана Ренуара. Он стал одним из немногих представителей «новой волны», которые до конца карьеры не отступили от своих идей и идеалов, продолжая делать авторское кино, не задумываясь о массовой популярности и больших гонорарах. Режиссер увлекался сюрреализмом, фантастикой, в своих фильмах стараясь найти их элементы в обычной жизни, предпочитал работать с ограниченным кругом актеров. В него входили Жюльет Берто, Бюль Ожье, Жан-Пьер Кальфон, Эрмин Карагез, Джейн Биркин, Эммануэль Беар и Сандрин Боннер. Картины Риветта до сих пор привлекают внимание аналитиков киноязыка и кинокритиков из разных стран мира.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру