На фотобиеннале в Москве продают гробы

Французский фотограф выставляет товар только за евро

Тема нынешней фотобиеннале – идентичность. Каждый из фотографов раскрывает ее оригинально, если не сказать странно. Один – в продаже копеечного барахла и дорогостоящих безделушек, другой – в рассказе едва возможных семейных историй, а третья – в общении с бабушками-татарками из родной деревни. Все их поиски предъявили в Музее современного искусства.

Французский фотограф выставляет товар только за евро

Самый любопытный проект устроил француз Тьерри Буэ – охотник за диковинными предметами. Он раскрывает индивидуальность человека через вещи, ему принадлежащие. Герои Буэ изо всех сил рекламируют и хотят сбагрить ненужный им скарб. Там и собачьи наградные кубки, и неполный комплект стаканов для пастиса (французская анисовая настойка) и даже неопробованный гроб.

К погребальному ящику и объявление и меется: «Санитар Оливье (уселся на усыпальницу и хохочет, болтая по телефону.) только что лишился своей бабушки, которая купила этот гроб для собственных похорон. В последнюю минуту она передумала и завещала ее кремировать. Так что гроб не использовался по назначению – только в качестве декора. Он сохранил внутреннюю отделку цвета шампанского с подушкой и покрывалом и мог быть использован в качестве антуража. Директор похоронного бюро продал его нам со скидкой за 3500 евро, продаем за 500. Шутникам просьба не обращаться». Если заинтересовались – загляните на французский сайт поддержанных товаров. Все цены и предложения реальные».

– Эти снимки – карикатурный портрет общества потребления, – говорит «МК» Тьерри Буэ. – Идея их создания пришла ко мне, когда я был в своей студии. В тот момент увидел на компьютере моего коллеги рекламу продажи ресторана. Я был поражен, что в интернете можно приобрести всё, что угодно, даже ресторан».

А самая загадочная выставка получилась тоже у француза – Паскаля Кольра. На создание этой серии фотохудожника толкнуло неожиданное и необъяснимое убийство его дедушки. Чтобы расследовать причины преступления, Кольра обращался к газетным статьям того времени, расспрашивал соседей. Каждое открытие постановочно фиксировал. В итоге раскрыл столько семейных тайн, что родные запретили ему показывать работы во Франции. Но в Москве-то можно. Хотя разгадать секреты кадров совсем непросто. Дама в шелковом пальто облокотилась на разбитую (как будто только после аварии) аллую машину, а в нее глазенками впивается индюк. Женщина, по колено провалившаяся в землю, развешивает сушиться лоскутные одеяла посреди леса. Покрывалами выстлана дорожка между зеленеющими лугами.

– Я увлечен сюрреализмом, – рассказывает Паскаль Кольра. – Мне хотелось сделать фотографии, которые зритель мог бы трактовать по-своему. При этом важно не быть очевидным и не навязывать свое видение. Главное – чтобы каждый представил свою собственную историю, глядя на мои работы.

Стратегические партнеры фестиваля: MasterCard, Ahmad Tea.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27056 от 17 марта 2016

Заголовок в газете: На фотобиеннале продают гробы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру