Вахтанговский театр достраивает филиал: как будет выглядеть новая сцена

Фойе здания на Старом Арбате оформили в любимых синих тонах Симонова

Оказывается, у знаменитых театральных режиссеров Симоновых семейным цветом считался синий, такой приглушенный, матовый. Об этом и многом другом через полгода узнают все, кто придет на открытие Симоновского театра. Здание в четыре этажа в центре Старого Арбата, много лет находившееся в непригодном состоянии (впрочем, как и сам театр), в настоящий момент реконструируется, стройка идет полным ходом. Меняется не только облик здания, но и статус театра — из московского переведен в федеральное подчинение и назван филиалом Вахтанговского, как Симоновский. Первым большую стройку посетил обозреватель «МК».

Фойе здания на Старом Арбате оформили в любимых синих тонах Симонова
Портрет Евгения Симонова в исполнении известных граффитистов.

Вместе с директором Вахтанговского Кириллом Кроком и Юрием Усачевым, заместителем по Симоновскому театру, переступаю порог этого старого здания. Оно построено в 1936 году для общеобразовательной школы на Арбате, а уже в 50-е заведение из учебного стало министерством рыбного хозяйства. И только в 90-е его перепрофилировали в учреждение культуры, превратив в театр для Евгения Симонова. Отдать-то отдали, но само помещение под театр никто специально не приспосабливал. Был даже проект реконструкции, но он так и остался на бумаге. Симонов в своем театре успел поработать, но недолго — умер в 1994-м. Его сменил великий актер Юрий Яковлев (2,5 года), а затем – замечательный Вячеслав Шалевич, но по болезни он отошел от дел года два назад.

— Фойе практически готово, — говорит Кирилл Крок. Он уже построил Новую сцену Вахтанговского, так что строительные проблемы для него не новость. Фойе действительно как с иголочки — новенькое, чистенькое, с изящным интерьером, даже люстры (гроздья лампочек Ильича) на месте. Портрет основателя — Рубена Симонова красуется на стене, но не живописный, а граффити. Весь проект интерьеров и перепланировки здания выполнил наш главный художник Максим Обрезков, посмотрите какая красота в фойе…

— А почему фойе в синих тонах? Не очень театральный цвет.

— А это любимый цвет семейства Симоновых. Мемориальный кабинет Евгения Рубеновича у нас в театре, в котором потом работал Михаил Ульянов, — синий, и гостиная в его квартире — тоже. Там сейчас живет его сын Рубен, наш актер, с дочерью Екатериной, она также работает в Вахтанговском.

Идем дальше. К фойе примыкают готовые администраторская и кассовый зал, если пройти насквозь фойе — туалет, он тоже готов. А вот дальше… Горы мусора, ободранные до кирпича стены, провода, трубы, мешки с цементом и чем-то там еще. В бывшем зале снесен потолок, высота увеличилась. Пространство меняют радикально. Возьмем зал. Согласно проекту, он рассчитан мест на 100, стены останутся кирпичными, а вот само пространство будет решено весьма оригинально, то есть два зала в одном. Да, да, большой и малый уже сейчас разделяет не глухая стена, а арки. Это значит, что одновременно два зала параллельно работать не будут, а режиссеры, если потребуется, всегда смогут использовать дополнительный (и немалый) метраж. С точки зрения экономии это, может, и нерационально, зато для художников — раздолье и колоссальные возможности.

Репетиционные залы, костюмерные, бутафорские и прочие службы — это само собой. Но есть и новость — часть третьего и четвертого этажей филиал широким жестом отдает Щуке, своему театральному институту, который давно испытывает проблемы с площадями. Так что здесь в классах будут идти занятия.

Второй и третий этажи — лестницы пока без перил, помещения без дверей и отделки. Кирилл Крок по ходу дела комментирует:

— Год назад, когда Вахтанговский получил свидетельство на собственность этого здания, практически полгода шли проектно-изыскательные работы. Выяснилось, что под зданием отсутствовал фундамент, а когда сняли обшивку стен, увидели, что все стены в трещинах ну просто толщиной в палец. Канализация сливалась в пустоты под зданием, потому что вывод ее никуда не уходил. Система отопления была в аварийном состоянии, а в некоторых помещениях отопление вообще отсутствовало, и люди пользовались обогревательными приборами — и это в центре Москвы, на Арбате! Мы вкачали в здание тонны железобетона и, чтобы оно стояло прочно, стянули стены металлическими швеллерами и балками.

Бытовые ужасы в прошлом: уже полностью заменены системы отопления, канализации и водоснабжения. Идет монтаж системы вентиляции залов. К концу мая предполагается завершить стройку и перейти к запуску и отладке театральных технологий.

Спрашиваю: «Строительство Симоновского филиала финансирует Министерство культуры? И о каком бюджете может идти речь?»

— Бюджет за 100 миллионов, но деньги не государственные, мы нашли сами. Министерство помогло: на первом этапе выделило субсидию для проведения капремонта в размере 25 млн руб., на которые мы выполнили работы по укреплению фундамента, стен и ремонт фасада.

Важно, что филиал будет сохранять и память о своих основателях: на втором же этаже разместится мемориальная зона Симоновых (кабинет Евгения и Рубена), и семья обещала передать сюда кое-что из артефактов. Готовятся две фотовыставки — истории театра и памяти Вячеслава Шалевича.

— Никуда память ни о Симоновых, ни о Шалевиче отсюда не уйдет. Помню один из последних наших разговоров: он уже болен, оставил руководство. И когда я сказал ему, что есть идея сделать филиал, Вячеслав Анатольевич ответил: «Если у вас это получится, то будет лучшая память о моем учителе — Евгении Симонове».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27298 от 13 января 2017

Заголовок в газете: Вахтанговский театр достраивает свой филиал

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру