Рокеры нашли «молодую шпану», M-BAND воспели «грубый возраст»

На пятки мастодонтам наступает 11-летняя «конкурентка»

На самом деле артисты только рады ее волшебному появлению на альтернативной сцене, откуда ни возьмись, и всячески поддерживают девочку словом и делом — совместными выступлениями.

Рок-принцессу зовут Таня Галкина. На площадку она выходит под говорящим псевдонимом Малая. Под ним же записала дебютный EP «Взрослым», названный тоже весьма прямолинейно, не мудрствуя лукаво.

На пятки мастодонтам наступает 11-летняя «конкурентка»
Фото: соцсети

Хотя Таня пела всю свою сознательную и, кажется, даже бессознательную жизнь, для многих ее история началась 4 года назад, когда Интернет взорвало видео, на котором девочка поет, аккомпанируя себе на синтезаторе, хит «Тараканов!» «Тишина — это смерть». Помимо неправдоподобно мощного для такого возраста вокала и манеры исполнения, когда, несмотря опять-таки на юные годы, ты видишь, что человек чувствует, о чем поет, в этом ролике впечатляет энергетика и горящие глаза начинающей панк-рокерши. В общем, Таню быстро окрестили «настоящим феноменом». Домашний клип стал не просто кратковременной вспышкой, а началом громкой истории. Лидер «Тараканов!» Дмитрий «Сид» Спирин, впечатлившись кавером, предложил Малой исполнить песню на сцене вместе. Потом были концерты с группой Louna, с «Элизиумом» на их большом сольном концерте, с «Порнофильмами» на Доброфесте (последние два многие считают самыми яркими).

От каверов девочка стала двигаться и дальше, во многом благодаря мощной группе поддержки, начав исполнять оригинальные авторские композиции. Слова и музыку пишет преподаватель Тани по вокалу Мария Федорова, саундпродакшном занимается она же вместе с Владимиром Федоровым и Федором Боровским. За аранжировки отвечает Дмитрий Поспелов. Роль менеджера проекта взяла на себя мама Малой Анна Галкина. Пластинка «Взрослым», хотя в ней всего 4 трека, — фактурная, достаточно яркая и убедительная история. Она сразу начинается с высокой эмоциональной ноты: песня «Зеркала» — напряженный и импульсивный, драматичный монолог. Текст цепляет и заставляет задуматься о месте человека в мире, о происходящем с людьми сейчас. Хотя, если внимательно вслушаться в него, возникает логичный вопрос, до конца ли понимает исполнительница, о чем она поет, потому что заявленные темы более чем серьезны, певица все же заставляет ей верить, и ее голос в контексте звучит органично. Одновременно и странно: понимаешь, что это детский голос, но звучащий осознанно, да и те технические приемы, которыми Таня манипулирует, под силу не каждому зрелому артисту. «Хватит быть таким взрослым», — призывает Малая в следующей, более наивной композиции. Ее альбом по музыке — это жесткий, дерзкий панк-рок. И здесь нет гонки за оригинальностью и новизной, в каждом треке от первого до последнего звука ощущается продолжение традиций. «Нулевой отсчет», например, — классическая надрывная панк-рок баллада, а финальная «Петь!» — бодрый и энергичный панк-манифест. Несмотря на простоту жанра, его незатейливость, все-таки благодаря харизме самой юной певицы, композиции звучат свежо, и за ее творческой судьбой интересно наблюдать дальше. Сегодня она уже стала участницей крупнейших летних рок-фестивалей. Если Малой удастся в будущем создать свой собственный хит, история успеха вполне вероятно продолжится.

■ ■ ■

«То кеды, то каблуки, мы вместе, как дураки», «тату на теле», «как будто я скучаю в шикарном баре» и т.д. — MBAND тоже продолжают традиции, только эстрадные, предлагая слушателям узнаваемый, близкий им набор тем. Они продолжают смешивать поп и r’n’b, держать марку, оставаться модными, в понимании своей аудитории — стильными и желанными. Эти ребята уже будут постарше Тани, и хотя, как показывает практика на шоу, большая часть поклонников группы — это тинейджеры, сами артисты, кажется, считают себя уже очень взрослыми. Выглядит это немного смешно, но, впрочем, мило. Свою третью пластинку они назвали вызывающе — «Грубый возраст». Имя здесь не очень соответствует содержанию, несмотря на попытки храбриться в текстах, не то какая-то внутренняя изнеженность, не то воспитание не позволяют ребятам становиться «грубыми» до конца. А уж если вспомнить главный хит протеже Константина Меладзе «Она вернется», от энергетического и романтического ореола которого им, кажется, не избавиться уже никогда, попытки сменить амплуа вообще кажутся заведомо бесполезными.

И тем не менее MBAND стараются быть разными. Для записи альбома здесь они пригласили, например, боксера Роя Джонса, угрожающе начитывающего рэп в композиции «Будь первым». Песня «Не победил» вообще выбивается из всего трек-листа серьезностью, драматизмом и какой-то космичностью инструментальных партий, а «Опасная» — эдакая замашка на нео-электронику, чуть ли не новый стиль, но пока не очень убедительный и оформившийся. Так или иначе, похвально, что артисты, по крайней мере, стараются пробовать и экспериментировать, насколько позволяют им, конечно, рамки шоу-бизнеса. Хотя, как показала Лолита своим альбомом «Раневская», рецензия на который совсем недавно вышла в «Звуковой дорожке», шоу-бизнес может быть и не указ, если есть что сказать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру