Народный артист Бурляев потребовал вывести культуру из рынка

Он назвал Общественный совет при Минкульте карманной организацией

04.03.2019 в 18:59, просмотров: 2516

Общественный совет при Минкульте, который в понедельник заслушивал отчет ведомства о проделанной работе за 2018 год, похоже, провел свое последнее заседание в нынешнем составе. Один из его членов, народный артист России Николай Бурляев, заявил, что организации так и не удалось стать самостоятельной силой, и назвал ее «карманным органом» Минкульта.

Народный артист Бурляев потребовал вывести культуру из рынка

Отчет Минкульта удовлетворил не всех. Николай Бурляев скептически отнесся к успеху в кинематографе, назвав самые кассовые отечественные киноленты посредственностью и признаком деградации режиссерской школы. «Нельзя рублем оценивать профессиональную состоятельность картины, — отметил Бурляев. — А тем, кто считает представленные фильмы работами высокого качества, я бы посоветовал посмотреть подлинные шедевры Чухрая, Шукшина, Тарковского».

Бурляев также напомнил, что у Тарковского в 2022 году юбилей, а потому необходимо наконец создать музей великого режиссера. Вообще актер оказался, пожалуй, самым эмоциональным участником собрания, обрушившись с критикой на чиновников Минкульта и заподозрив некоторых из них в русофобии. Особенно Бурляева расстроило, что министерство не прислушалось к общественности и разрешило выход на экраны скандального фильма Алексея Учителя «Матильда». «Увы, Совет стал карманным органом Минкульта», — констатировал народный артист, потребовав вывести культуру из рынка.

Глава Совета писатель и драматург Юрий Поляков выразил озабоченность вопросом защиты авторских прав, охарактеризовав режим, установившийся в современных театрах, «директорией». Надо сказать, что положение драматургов вообще стало одной из главных тем собрания. В Минкульте намерены облегчить им жизнь. Среди предложений: установить льготы на госпошлины при обращении в суд с иском о нарушении авторских прав, а также законопроект о заявлении в суд по месту жительства истца, то есть чтобы драматургам не пришлось разъезжать по судебным инстанциям необъятной страны.

Наконец, ведомство предлагает создать дискуссионную площадку, на которой театры и авторы смогли бы обсудить проблемы взаимодействия — поговорить есть о чем. Особенно остро, по словам Полякова, стоит вопрос о крайне малом присутствии пьес современных молодых авторов на сцене. «У нас сейчас самый современный Александр Вампилов», — заявил Поляков и предложил организовать при Минкультуры Совет по современной драматургии, включить в него авторов разных направлений.