Акустический взрыв «Пилота»рок-мастодонты вышли за рамки жанра

Новый проект - первый за 10 с лишним лет

Энергетики этой питерской группы хватает, чтобы заводить стадионы. Поклонники привыкли к их мощным электрическим концертам в больших залах и на крупных летних опен-эйрах. Тем ценнее совершенно другой, акустический формат, в котором артисты почти никогда не выступают. В этом смысле прошедший в Москве концерт в акустике стал по-настоящему раритетным подарком для публики с неожиданными сюрпризами, хитами и редкими песнями в необычных аранжировках.

Новый проект - первый за 10 с лишним лет
Фото: Михаил Марков

«Йоханга, мальчишки и девчонки! — традиционно приветствовал гостей бессменный лидер команды Илья Черт, вышедший на сцену босиком, в белой свободной рубахе и индийских штанах. — Мы уже лет 10 не играли в таком виде. Да, может, и больше — с 2007–2008». Основательно взяться за подготовку программы unplugged мешала гиперактивная гастрольная жизнь. Вообще, этот коллектив, хотя и отметил в 2017 году 20-летие, не сбавляет темп и держит форму, продолжает идти своей колеей, но и не боится экспериментировать. Музыка «Пилота» при всей своей цельности и узнаваемости, похожа на картину, которая пестрит самыми разными красками. Здесь и социальный контекст, и философский подтекст, и окружающая действительность, описанная в натуралистичных деталях, и своя мифология, свои метафоры, за которыми на самом деле скрывается реальная суть вещей. Многие любят песни группы за то, что это как раз та музыка, которая способна поддержать психологически, помочь двигаться дальше, но Илья изучает и обратную сторону медали. Например, последний альбом «Пандора», вышедший в 2018-м, — очень жесткий и беспощадный калейдоскоп явлений, которые раскрываются во всех опусах. Его символ — скульптурная композиция Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых». И тот ад, который люди сами создали на земле, «луна-парк искушений» по определению самого автора, ярко отображается и в текстах, и в звучании.

Фото: Михаил Марков

Самыми разными гранями творчества запестрил и прошедший столичный концерт. Музыканты подобрали программу из композиций со многих своих альбомов. Сыграли такие любимые слушателями песни, как «Джаз» и «Пешком по шпалам» из первой пластинки «Война» 1997, «Счастье чужое» из «Осени», «Семь часов утра» с диска «Наше небо», «Гуру» с мини-альбома «Времена года», «Безвозврат» и «Светлого пути» из предпоследнего альбома «Кукушка». Выступление началось с блюзового интро и красиво закольцевалось «Блюзом чих-пых» с сольного альбома Ильи Черта «Детство». Артисты также изящно вплели в общее звучание элементы фолка, рэггей и даже босановы. Традиционному рок-составу, в который, кроме Ильи, входят бас-гитарист Сергей Вырвич, барабанщик Никита Белозеров и мультиинструменталист Андрей Казаченко (на акустическом концерте он играл на гитаре и аккордеоне) в этом помогли присоединившиеся к проекту музыканты. Это фея-флейтистка Ангелина Дортман, которая также исполнила несколько тонких бэк-вокальных партий, а в перерывах между игрой и пением пускала в зал мыльные пузыри, кокетливо улыбаясь зрителям и коллегам по сцене, альт Тимофей Убогих и перкуссионист Юнески Руиз. В итоге лирические композиции зазвучали, как и было задумано, еще интимнее, многие произведения как будто получили второе рождение в абсолютно свежих, еще не знакомых слушателям аранжировках, акценты чуть сместились, и появился совершенно новый, любопытный и мультистилистичный сет. Вишенкой на торте стал рок-боевик «Сибирь» — пожалуй, один из главных и самых известных хитов группы, весьма необычно представленный в акустике.

Фото: Михаил Марков

Илья Черт рассказывал, что подготовка к шоу проходила живо и интересно. Все участники процесса занимались поиском нестандартных музыкальных ходов, приемов, форм, и у каждого были свои идеи по возможной интерпретации той или иной композиции. Тем любопытнее получилось действо, украшенное яркими декорациями. Белые облака, подвешенные на разных уровнях над сценой, изнутри подсвечивались разными цветами, на видео чередовались кадры с изображениями питерских домов и двориков. Игра света усиливала атмосферу волшебства. Лидер группы подчеркнул, что программа не имеет ничего общего с кухонными посиделками под гитару или квартирником, это полноценный музыкальный проект с расширенным составом, в чем лично могли убедиться все, добравшиеся в тот вечер до концертного зала.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27932 от 22 марта 2019

Заголовок в газете: Акустический полет «Пилота»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру