Студенты ГИТИСа вышли на сцену театра Маяковского

С документальным спектаклем "Москва. Дословно"

25.03.2019 в 19:31, просмотров: 2927

«Москва. Дословно» — так называется премьера, которую играют на малой сцене театра им. Маяковского студенты II курса ГИТИСа (мастерская Миндаугаса Карбаускиса). Сам мастер и режиссер, педагог курса Никита Кобелев, убеждены, что чем раньше студенты выйдут на сцену, тем лучше постигнут профессию актера во всем ее многообразии.

Студенты ГИТИСа вышли на сцену театра Маяковского
Юлия Марычева. Фото: Юлия Марычева.

Спектакль относится к жанру документальных: в течение полугода ребята ходили по столице, считывая ее со слов жителей, ее населяющих. Прием не новый, но эффективный по нескольким причинам: первая — для познания самого мегаполиса (эта информация важна для иногородних студентов), вторая — большая польза от наблюдений за людьми, которые так необходимы будущему артисту. В результате воспитанники Карбаускиса и Кобелева прогулялись по Арбату, Рижскому рынку, Красносельскому тупику. Зашли в храм Кришны, клуб «Gipsy», в пространство Артплея. Заглянули в новый Манеж, спустились в подземку метро и Охотного Ряда, выпили/закусили в «Чебуречной СССР». Истории современных москвичей в словах и фотографиях, сформированные в структуру с помощью режиссера Кобелева, предъявили публике.

На пустой сцене кроме ударной установки и гитары, прислоненной к стулу, самого стула и стола нет ничего. Москвичи и гости столицы сменяют друг друга: фотограф, две продавщицы цветов с Рижского, продвинутые посетительницы модных артточек, фанаты электронной музыки, менты, гастарбайтеры из бывших советских республик, тихие выпивохи, шумные бабушки, забитые студентки и бойкие экскурсоводы, настроенные патриотично… Нет разве что представителей власти разных уровней и воспитанников детских садов. Литературная композиция, составленная из документальных опросов, в «Москве. Дословно», к счастью, не носит тенденциозный характер, когда в угоду тем или иным политическим взглядам в главном городе страны, который сам по себе страна, все плохо или очень плохо. Все жирно или очень жирно.

Семен Алешин, Артемий Мильграм. Фото: Евгения Бабская

Напротив, сделана попытка показать многообразие персонажей, столицу населяющих, не давая оценок — такой студенческий скан. Можно сказать, удалось, и прежде всего с точки зрения отношения интервьюеров к своим респондентам: они не выше, они не снобствующие, а пытающиеся понять. Может, поэтому все персонажи окрашены хоть и не явно, но с сочувствием.

И еще один важный момент: в ранних студенческих показах, оформленных в действие, уже можно кое-кого разглядеть, кто имеет шанс стать не столько медийным, сколько хорошим актером. В этом смысле на себя обращают внимание Алина Вакаева и Юлия Марычева (продавщицы цветов), Ася Фоменко, Настя Редькина, Оля Пипченко (бабушки), Ярослав Леонов (кришнаит с улицы Куусинена), Иван Ковалюнас (гастарбайтер с «Динамо»), Кирилл Кусков (циркач дядя Вова).