Гарик Сукачев превратил русский рок в сюрреализм

Артист вместе с режиссером Владимиром Болговым с головой ушли в научную фантастику

28.03.2019 в 17:00, просмотров: 2795

Видео на песню Гарика Сукачева «Мама, прощай» — как контрастный душ. Если закрыть глаза, слушаешь фактурную, глубокую, но все-таки традиционную с точки зрения жанра рок-композицию, а на экране творится такое, что заставляет вспомнить все знаменитые фантастические боевики и психологические триллеры одновременно. Пытаться пересказать сюжет бессмысленно. Тот случай, когда действительно «надо смотреть». Музыканты группы «25/17» Бледный и Ант, солист команды «Заточка» Юра Новокаин, лидер CrossroadZ Сергей Воронов и Настя — дочь самого Игоря Ивановича сыграли весьма эксцентричных персонажей, ставших участниками какой-то очень странной, но притягательной истории. «ЗД» попыталась разобраться в том, что происходит, с режиссером клипа Владимиром Болговым.

Гарик Сукачев превратил русский рок в сюрреализм
Фото:Александр Наумов.

— Владимир, российских рок-музыкантов часто обвиняют в отсутствии оригинальности: мол, каждая работа — повторение предыдущей. Здесь же совсем другая, экспериментальная история, которая это мнение опровергает. Как появилась идея?

— Мы с Гариком уже не первый раз сотрудничаем — он снимался у меня в короткометражном кино, я работал над его клипами. В этот раз мы начали просто с образов. Он «увидел» образ идущего человека, и я стал думать, что это может быть за история. Так как я стараюсь продвигать ретро-тематику в стилистике кинематографа прошлых лет, мы решили, что клип должен выглядеть так, как будто зритель смотрит научно-фантастический фильм 1980-х годов. Мы проложили в нем историю борьбы добра со злом, создали вселенную, которая существует по каким-то своим правилам, и постарались сделать так, чтобы у зрителя было ощущение, как будто он смотрит финал какого-то большого фильма.

— Насколько вам важен резонанс? Люди оставляют в соцсетях комментарии, и каждый трактует эту историю по-своему…

— Основная идея была в том, чтобы зритель, если она ему понравится, захотел бы пересматривать клип несколько раз, разглядывать детали. Я сам люблю такие фильмы. Мы вдохновлялись клипом Turbo Killer, созданным студией Seth Ickerman и группой Carpenter Brut, который ты можешь смотреть много раз и находить для себя что-то новое. Это любопытно.

— Деталей здесь действительно много, а понять до конца, что происходит, сложно и с первого, и с десятого просмотра, но тем интереснее. Сюжет был выстроен сразу целиком и полностью или было место импровизации?

— Нет, поскольку это довольно сложная, дорогостоящая история, мы решили не рисковать и не импровизировать (смеется). Все было придумано, разложено и простроено очень четко. Пару недель мы готовились, а потом снимали видео в три смены, за два съемочных дня.

— Вам легко удалось найти общий язык с Гариком, когда вы только познакомились?

— Конечно, сначала было нелегко. Мы с ним в очень разных весовых категориях: я — начинающий режиссер, а он — большая рок-звезда. Тем не менее сам по себе он человек открытый к различным экспериментам и тоже режиссер, поэтому мы нашли точки соприкосновения, с ним приятно работать.

Фото:Александр Наумов.

— Вы снимали клипы не только рок-, но и поп-музыкантам. Имеет ли жанр для вас значение? Или когда речь идет о работе, отключается все личное и включается исключительно профессионализм?

— Если история прикольная — мне всегда интересно. Хотя сам я больше люблю рок. Когда слушаешь песню 50, 60 раз на монтаже, проще слушать то, что нравится.

— Когда на музыкальном телевидении впервые стали появляться клипы, они привлекали тем, что это были именно мини-фильмы, истории, пусть немного наивные, но все же. Сегодня их вытесняют совсем другие видео, где главное — атмосфера и яркая картинка. Вы стараетесь продолжать традицию или хотите сказать своими работами что-то новое?

— Я понимаю, что мини-фильмы, как вы их назвали, отходят на второй план. История должна быть невероятно крутой, чтобы ее не разбили в пух и прах в комментариях, поэтому я мечусь между этими двумя направлениями и буду пробовать дальше работать в разных жанрах.