Юбилейный концерт оказался разноплановым и многожанровым (к слову, все фестивали Ольги Кормухиной тоже многожанровые) и состоял из трех частей: новые песни, долгожданный акустический сет, где было много личных баллад, и зажигательные, любимейшие хиты.
Выступление певицы оказалось поистине триумфальным, продемонстрировало синтез звука, слова, света, драйва и позитива. Каждая песня вызывала аплодисменты, в финале публика поднялась и танцевала в проходе, отбивая такт ладонями. Это и неудивительно, ведь в финале зазвучали песни, написанные Виктором Цоем. Далеко не каждый артист может позволить себе их петь: и по нравственным, и по вокальным меркам. Но в исполнении Ольги знаменитые композиции звучат более чем достойно: ей хватает для этого и мощи голоса, и внутреннего трепета, и репутации несгибаемого рокера. И публика принимает всеми любимые хиты, за исполнение которых кто-то другой может получить самую гневную отповедь, на ура.
Прозвучала среди прочих и очень мощная кавер-версия знаменитой «Кукушки». Напомним, Ольга Кормухина в эти дни через суд пытается добиться от Константина Меладзе признания, что он скопировал эту самую аранжировку для одноименного трека в исполнении Гагариной. В то время как ее истинным автором является супруг Ольги — лидер рок-группы «Парк Горького» Алексей Белов, который написал эту аранжировку специально для исполнения песни Кормухиной. Несколько лет назад Ольга спела ее в большим проекте, посвященном 50-летию Цоя.
Впрочем, до финала концерта прошло добрых два с лишним часа. За это время Кормухина вживую исполнила немало сложнейших музыкальных композиций, написанных как на пару с мужем, так и с другими авторами. Напомним, чаще всего Кормухина сама пишет тексты, а музыку к ним сочиняет Белов. Однако одну композицию, написанную ей полностью, «Где начинается свет», Ольга все-таки спела. «Обычно муж отбирает у меня написанное, оставляет текст, а музыку сочиняет заново, — признавалась Ольга, — но эту песню полностью за моим авторством он мне исполнять разрешил». Зал разразился аплодисментами.
Но все-таки особый интерес в программе вызвала премьерная песня «Только ты», которая с первого исполнения завоевала сердца зрителей и проникновенными словами, и сложной, очень красивой музыкой, и безупречным исполнением. Публика сразу же приняла песню с не меньшим рвением, чем знаменитые хиты Кормухиной «Путь» и «В красном».
— Мне часто говорят, что живые концерты производят более сильное впечатление, чем альбомы и эфиры, — говорит Ольга Кормухина. – Думаю, это связано с той потрясающей энергетикой, которая царит на концертах. К финалу мы, стоящие на сцене, и те, кто в зале, уже не делимся на артистов и зрителей, а становимся одним целым, объединенным каким-то необъяснимым чувством. Потому что музыка — это величайшая синергия, сотворчество музыканта и зрителя. Для тех, кто понимает. А моя публика понимает.
Публика Кормухиной действительно представляла собой единый организм. Люди оставались на одной волне с исполнительницей на протяжении всего концерта. Они с одинаковым вниманием вслушивались и в исполнение, и в те слова, которые говорила со сцены рок-дива, а были они и о любви, и о честности, и о житейских истинах, и, конечно, о Боге. Ольга со своей публикой была абсолютно откровенна и очень доверительна, и та платила певице взаимностью.
Часть концерта Кормухина отвела под акустическое исполнение.
— В акустический сет я включала песни разных лет, которые полюбились зрителям и в то же время важны для меня. Например, «Ангел-хранитель». Ее написали Рита Пушкина и Леша Максимов — дорогие для меня люди, «Сонет» — это наше творение с Вовой Капустиным, клавишником группы «Круиз». Мне просто хотелось вспомнить людей, которые таким светом остаются для меня по жизни. И, конечно, потому, что акустику давно ждали и просили слушатели. Да я и сама этого хотела, потому что здесь ты раскрываешься полностью, становишься весь как на ладони. И слышны малейшие нюансы твоего голоса. Можно не бояться, что ты не выдержишь конкуренции с мощным электрическим звучанием гитар, и плыть как в лодочке. Ну и, конечно, песни имеют абсолютно другой вкус и цвет, преображаются, когда звучат в акустике, даже те, к которым привыкли в громком звучании. И новые краски добавляются. Это все очень интересно. Ведь концерт — это сиюминутное творчество, когда ты творишь вместе с залом, и в акустике это особенно остро ощущается, потому что ты слышишь даже дыхание людей. Как они вдыхают с тобой с каждой фразой. Это такое непередаваемое и неповторимое ощущение, за которое можно умереть, — так объяснила сама Ольга свое решение сделать значительную часть концерта акустическим.
Одним из сюрпризов концерта стал дуэт с соавтором премьерных песен Ксенией Островской. Зрители тут же назвали их «Королева и Принцесса». Ксения живет в Вене, она художница, которая пишет песни.
А еще Кормухина постоянно меняла концертные костюмы, которые были очень яркими и прекрасно дополняли ее песенные образы. Известно, что Ольга сама прекрасно шьет и принимает самое активное участие в разработке собственных концертных нарядов.
Традиционно очень органично и выразительно прозвучало в концерте выступление Алексея Белова. Лидер группы «Парк Горького» также представил премьеру своей песни «Не отпускай моей руки» — проникновенной баллады, которую он посвятил своей супруге Ольге Кормухиной. Напомним, в этом году знаменитая пара отмечает 20 лет со дня венчания. Новая композиция легко разбивается на цитаты: «у нас с тобой одна только есть жизнь», «не отпускай моей руки», «у меня никого не было — только ты», что, как правило, сразу становится залогом успеха песни.
Зал, а там присутствовали и зрители из Германии, Австрии, Италии, Франции, Греции, Прибалтики, был в полном восторге. Люди охотно включались во все флешмобы, посылая на сцену бумажных голубей, размахивая сердечками, и просто засыпали рок-звезду цветами. К слову, в зале находились и близкие Ольге люди, в частности, ее брат и девять племянников Кормухиной. «Девять детей от одной жены!» — открыто восхитилась верностью брата супруге певица со сцены. Также пожаловали на концерт и бывшие одноклассники звезды, которые, смеясь, подтвердили, что в детстве та была порядочной оторвой, хотя ужа тогда отличалась повышенными чувством справедливости.
А в конце зрители от души добивались бисов, и, конечно, Ольга не смогла отказать им. Под самый занавес зазвучала любимая ею Тина Тернер, чьи песни Кормухиной также по силам.
— Ольга!!! Спасибо за космос! Мы в него нырнули и полетели вместе со всеми, со слезами, с любовью, восхищением и невероятным единением, мы все были как одно целое, — такие отзывы оставили зрители постфактум в Интернете.
— Какое счастье, что у нас есть с кем лететь к свету. Спасибо Вам за то, что Вы воплощаете в жизнь свои нереальные концертные программы — для всех возрастов. Спасибо за Ваш драйв, полет и за то, что мы летим с Вами!
— Спасибо за искренность и профессионализм. Спасибо за слово, которое Вы, как никто другой, передаете. Спасибо за музыку, от которой мурашки. Спасибо за шедевральные костюмы — полное эстетическое наслаждение.
Ольга Кормухина и Алексей Белов вновь подтвердили свой статус — исполнителей, имеющих свой собственный стиль в русской музыкальной культуре, и настоящих звезд отечественного рока.