Режиссер Алексей Мурадов рассказал об исключительной ранимости Виктора Проскурина

«Он мужественно переживал болезнь, которая его точила, старался о ней ничего не говорить»

Одну из последних своих ролей Виктор Проскурин сыграл в черно-белой картине Алексея Мурадова «Апостасия» - сложной, авторской работе. До этого он снимался в его сериале «Человек войны». О том, как это было, и с какими трудностями сталкивался актер мощной театральной школы, нам рассказал режиссер Алексей Мурадов.

«Он мужественно переживал болезнь, которая его точила, старался о ней ничего не говорить»

- Вы работали вместе совсем недавно. Каким  был на площадке Виктор Проскурин? В последние годы, наверное, ему было не так легко? 

- Это же замечательный человек по своему таланту и открытости, при этом внутренне замкнутый и очень цельный внутри. Безумно талантливый, энергичный, очень ранимый при этом, как любая творческая личность. Он  мужественно переживал  болезнь, которая его точила  и привела к такому результату,  старался о ней ничего не говорить. Я не могу подробнее это комментировать, но болезнь тяжелая. На мои предложения он реагировал очень хорошо. Мы были с ним знакомы давно. Первое, что я сделал, это предложил ему в «Человеке войны» роль комиссара. Он согласился. Мы с ним фантазийно работали. Виктор Проскурин был  неуемный в своей профессии человек, постоянно что-то предлагал.  И все это  было так ценно и разнообразно. Надо было только выбирать из предлагаемых им рисунков, какой-то один. 

- Ваша «Апостасия» оказалась  одной из последних его работ. Почему вы пригласили именно Проскурина.

- Прочитал сценарий «Апостасии» (ее рабочее название - «Триптих»), Виктор  сказал, что очень хочет в этом участвовать. И мало того, персонаж,  которого он сыграл,  изначально был под него написан. Когда мы со сценаристом обсуждали этого героя, то  думали о том, что это будет Витя Проскурин. Работать с ним одно удовольствие. Ну, и хулиган он, конечно, во всех своих проявлениях, начиная от общения с молодыми актерами, заканчивая  взаимоотношениями с кем угодно. 

- То, что Виктор Алексеевич так мало снимался в последние годы, связано с болезнью?

- Я бы не сказал, что это связано с болезнью, потому что только он знал о ней.  Конечно, чем дальше, тем больше это отражалось на нем, в его  внешних проявлениях. Но болезнь ему вообще не мешала работать. Я не знаю, как на счет того, чтобы жить. По всей видимости, она представляла какие-то неудобства. Не думаю,  что он  отказывался от ролей из-за своего недуга. У него же был очень мощный критерий в выборе материала: где он хочет работать, а где нет. Он себя жестко в этом проявлял. У меня такое ощущение, что  многие предложения, которые ему поступали, он просто отвергал. Я про несколько таких случаев слышал лично от него. 

- Я-то думала, что его просто побаиваются. Он мог быть резким. Многие не хотят, как теперь говорят, с некомфортными людьми иметь дело.  

- Да, он был достаточно резким. Но если его хорошо знать, то становится ясно: вся эта резкость не от развязности, а от понимания  сути происходящего в профессии. У него же мощная театральная школа. Сегодня актерам, у которых она есть, жить очень сложно.  Потому что  требования теперь весьма странные.  А люди, которые воспитаны на другой культуре, тут же начинают на них  реагировать. Когда это происходит один раз, можно промолчать и себе в усы улыбнуться. Но когда это повторяется десятки раз, понимаешь, что движение идет куда-то не туда. И тут  начинаются внутренние резкие взаимоотношения с сегодняшним днем. Отсюда  и та непримиримость Виктора, о которой некоторые говорят. Его чуть-чуть подзабыли. Это правда. Он сложный человек, но очень яркий.    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру