Американцев познакомили с младшей сестрой легендарного Шерлока Холмса

Девушка, тоже обладающая способностями сыщика, стала героиней сериала

К любителям детективов пожаловала в гости сестра знаменитого сыщика Шерлока Холмса — Энола Холмс. Про похождения этой барышни, о существовании которой не подозревал даже сам «отец» великого сыщика сэр Артур Конан-Дойл, рассказывает новый фильм, только что выпущенный на экраны одной из американских развлекательных компаний.

Девушка, тоже обладающая способностями сыщика, стала героиней сериала

Оказывается у неподражаемого гения дедукции, восхищавшего своими способностями доктора Ватсона, был не только брат Майкрофт, но и младшая сестренка. Ее «подарила» Шерлоку Холмсу (и читателям, конечно) американская писательница Нэнси Спрингер. Эта предприимчивая дама решила, что негоже не воспользоваться таким раскрученным брендом, и, не вмешиваясь в личную жизнь самого супер-сыщика (права на нее, конечно же, «застолбил» Конан-Дойл), придумала собственную версию семейной истории Холмсов — с «материализацией» придуманной ею самой новой главной героини: младшей сестры Шерлока и Майкрофта Энолы.

Вполне предсказуемо эта девушка обладает «фирменными» холмсовскими способностями к расследованию всяких запутанных криминальных ситуаций. Что и начинает демонстрировать в произведениях, сочиненных Спрингер. Первый свой роман про приключения Энолы Холмс сообразительная литераторша издала в 2006 году. После этого Нэнси продолжила разрабатывать столь благодатную тему и написала еще пять книг.

Творения Спрингер были не только отмечены читательским вниманием, но заинтересовали и «киношников». Американская развлекательная кампания Netflix запустила проект по экранизации всей серии книг про Энолу Холмс. Первый из этих детективов сейчас вышел на экраны.

О некоторых поворотах сюжета упомянули западные СМИ. Кино-эпопея начинается с ЧП, случившегося в семье Холмсов. Загадочным образом пропадает Эудория - мать Шерлока, Майкрофта и Энолы. Девушка, которая до того момента безбедно жила вместе с родительницей, очень встревожена этим исчезновением, произошедшим как раз в день ее 16-летия. Она обращается за помощью к своим прославленным братьям. Однако те, приехав после многих лет отсутствия в родной дом, игнорируют просьбы сестры и даже грозят отправить возмутительницу спокойствия в классический английский пансионат благородных девиц для усвоения правильных манер поведения. Не желая оказаться «кисейной барышней», Энола скрывается от братьев и начинает действовать самостоятельно, пытаясь разобраться в ситуации с пропажей матери. Волею случая девушка встречается с полицейским инспектором Лестрейдом, который также работает над расследованием таких происшествий... У фильма, конечно же счастливый финал. Бойкая Энола, действуя вместе с еще одним случайно встреченным ею «беглецом из благородного семейства» — юным виконтом Тьюксбери, благополучно распутывает дело об исчезновении матери, и таким образом «умывает» обоих своих зазнавшихся старших братьев.  

Еще не дойдя до широкого зрителя фильм уже попал в скандальную историю. Летом нынешнего года наследники Артура Конан-Дойла подали в суд иск, ответчиками по которому являются Нэнси Спрингер, издательство, выпускающее серию ее книг, кампания Netflix и кинокомпания Legendary Pictures, которая занималась собственно съемками фильма. Истцы обосновали такой свой шаг тем, что имеет место «несогласованное использование оригинальной авторской манеры» сэра Артура. Кроме того наследники знаменитого писателя посчитали, что в романе Спрингер и снятом по нему фильме есть много пересечений с эпизодами из рассказов Конан-Дойла, написанных им в период с 1923 по 1927 гг. А все права на эти литературные произведения пока еще принадлежат потомкам создателя Шерлока Холмса.

Нынешняя история отнюдь не является чем-то уникальным в литературном мире. Известно несколько случаев, когда сюжеты о приключениях популярных книжных героев получили продолжение, причем не авторское.

Один из ярких примеров — уже упомянутый Шерлок Холмс.

Персонаж гениального сыщика оказался столь привлекателен для сочинения все новых и новых историй про его подвиги, что продолжателями удачного литературного проекта Артура Конан-Дойла стали несколько писателей. Среди них — сын английского классика детективного жанра Андриан Конан-Дойл. Он сочинил цикл рассказов, завязку каждого из которых нашел в текстах своего отца: об этих делах, распутанных Холмсом, вскользь упоминает доктор Ватсон. Несколько лет назад вышли две книги Энтони Горовица, являющиеся своеобразным развитием конан-дойлевских историй. В одной из них, например, возникает «тень» зловещего профессора Мориарти. Также в наши дни появился том, автор которого взялся рассказать о «начале славных начал» - дебютном деле Холмса, которое  он распутал еще 14-летним мальчишкой. А вот другая книжка на эту же тему переносит читателя во времена, когда легендарному мастеру дедукции уже перевалило за 90, но он, неугомонный, отправился в побежденную во Второй мировой войне Японию, чтобы отыскать там загадочное растение продлевающее жизнь.

В числе самых ранних прецедентов с сочинением «посторонних продолжений» можно назвать появление летом 1614 года книги под названием «Вторая часть «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского». Автор, который скрыл свое подлинное имя псевдонимом Алонсо Фернандес де Авельянеда, сочинил продолжение первой части знаменитого романа Сервантеса. При этом он позволил себе дать в тексте отдельные эпизоды, пародирующие оригинальное литературное произведение и содержащие явные насмешки над героями Сервантеса и даже над ним самим. Интересно, что когда некоторое время спустя сам автор настоящего «Дон Кихота» выпустил вторую часть своего романа, в нем оказалось с юмором упомянуто творение Авельянеды.

Очень соблазнительным литературным проектом стало сочинение продолжений саги о Волшебнике Изумрудного города. В наше время появилось несколько версий дальнейшей истории девочки Элли и ее друзей. Их создателями стали разные авторы. К слову сказать, и некоторые из «первоисточников» этой многотомной сказки для детей, тоже являются на самом деле «сочиненными другим». - Советский писатель Александр Волков сначала выпустил подготовленный им творческий пересказ детской книги американца Лаймэна Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», дав ему название «Волшебник изумрудного города», а потом одну за другой создал уже полностью оригинальные книги-продолжения - «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов»...  

Не избежал «пролонгации» знаменитый роман Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Тут, что называется, сама ситуация подсказывала такой шаг. Ведь в 1923 году тяжело больной Гашек не успел продиктовать до конца весь задуманный им роман, - смерть оборвала писателя буквально на середине очередной фразы. Издателя такое положение вещей совершенно не устраивало, а потому по его просьбе военную биографию Швейка продолжил сочинять другой автор — Карел Ванек. Именно его волей бравый солдат вновь оказался в русском плену и пережил там немало приключений. Однако после выхода завершенной книги в свет, Ванека упрекали в том, что ему так и не удалось выдержать оригинальный литературный стиль повествования, который использовал сам Гашек.

Покусились «продолжатели» и на Льва Николаевича Толстого. В 1996-м на прилавках появился роман, являющийся продолжением знаменитой «Войны и мира». Автор (или авторы), скрываясь за псевдонимом, распорядился судьбой толстовских героев достаточно «креативно». Пьер Безухов не только стал декабристом (о чем упоминал сам Лев Николаевич в эпилоге романа), но даже встречался с одним из руководителей тайного общества Пестелем. А у его супруги, графини Натальи завязалась интрижка с самим Александром Сергеевичем Пушкиным. Встречается читатель на страницах книги и с еще одной легендарной личностью — поручиком Ржевским. 

Также в наши дни вышло продолжение гоголевских «Мертвых душ». Причем автор не только сделал попытку реконструкции второго тома, уничтоженного самим Гоголем (кое-какие черновые наброски при этом в архиве писателя все-таки сохранились, давая «зацепки» современному литератору), но и «угостил» читателей третьим томом о похождениях Чичикова, заставив этого классического книжного героя вновь встречаться со столь же классическими персонажами — Плюшкиным, Собакевичем, Маниловым...

Знаменитому герою романов Яна Флеминга — Джеймсу Бонду, тоже не дали «уйти в отставку» после смерти своего создателя. Этот весьма успешный литературно-коммерческий проект издателям очень хотелось продолжить. Была достигнута договоренность с вдовой Флеминга, подключены новые писательские силы... В результате читатели получили еще около двух десятков уже «послефлеминговских» романов о похождениях «агента 007».