После массажа Алексея Гуськова девушки исчезают

Ирина Купченко согласилась на рискованную роль в «Крысолове» Юсупа Разыкова

Режиссер Юсуп Разыков готов снимать новый фильма «Крысолов» с Алексеем Гуськовым в главной роли. Но Министерство культуры проект пока не поддержало, отправило в резерв. И название оказалось популярным, как это по странному стечению обстоятельств одномоментно случается в кино.

Ирина Купченко согласилась на рискованную роль в «Крысолове» Юсупа Разыкова

В прошлом году состоялась премьера фильма «Танец с саблями» Юсупа Разыкова о композиторе Хачатуряне, который создавался с продюсером Рубеном Дишдишяном. А теперь он тоже работает над проектом «Крысолов», но только с Алексеем Мизгиревым. Двух «Крысоловов» отечественный кинематограф может и не вынести. Кому-то придется уступить.

- У меня шок от такого совпадения, - признается Юсуп Разыков. Само название и без того вызывает много вопросов. Кто-то спрашивает: «Это по поэме Марины Цветаевой?»

- Есть еще роман Игоря Пронина и одноименная книга английского писателя Невила Шюта, написанная в 1942 году.

-У меня оригинальный сценарий. Я свою историю называю династическим романом. Мои редакторы предлагают назвать ее драмой, хотя я хочу сделать трагикомедию.

- Герой действительно ловит крыс или это метафора?

- Название метафорическое. Это человек, который делает массаж гламурным девочкам. Тема крысолова возникает в тот момент, когда выясняется, что они после массажа исчезают. Пока герой их массирует, каждая рассказывают свою историю, вспоминает, допустим, о том, что в детстве была похожа на крысу, и никогда не думала, что буду такая, как теперь. Внутри повествования будут такие новеллы.

- В главной роли – Алексей Гуськов?

- Да, он сыграет массажиста и его отца. Сам он - дитя инцеста. Его родной дядя был любовником его матери. Он влюбился в сестру, которую считал небесным созданием, и она родила мальчика, который с детства чувствовал себя избранным. Ему 13-14 лет, и он влюбляется в учительницу французского языка, а потом случайно видит, как она занимается сексом с физруком. Для него это оскорбление.

- Видела такую сцену в киргизском фильме.

- В киргизском кино дети часто познают физическую любовь через подглядывание. Марат Сарулу на этом философию выстроил.

- У вас-то фантасмагория?

- Это история предательства. Мне нужно было объяснить глубину человека, который видит свою возлюбленную в сексе и считает, что она – тварь, хотя никаких претензий к ней у него не может быть. Он просто влюбился в нее и все. А она любит другого. Всю жизнь главный герой – его зовут Герман - живет с идеей, что красота погубит мир, а за уродством есть какая-то перспектива. Вернувшись от французского магистра массажа, он становится в провинции богом. Случайно встретит молодую беременную женщину на пешеходном переходе и увидит в ней свою учительницу. Герман думает, что это знак. Девушка все время исчезает, но он ее находит. Но это не та женщина, которую он любил. А потом он встретит свою учительницу, которая попала в аварию, но рядом с ней все тот же физрук, сохранивший ей верность. А Герман предал свою любовь. Он сам как крыса. В свое время отец подарил ему крыс в клетке.

- Одну из ролей вы предложили Ирине Купченко? От каких актрисы из суеверия обычно отказываются.

- Ирина Петровна сыграет свекровь главной героини. Алексей Гуськов дал ей почитать сценарий. Они же вместе работают в Театре им. Вахтангова. Ирина Петровна согласилась со словами: «С удовольствием». Там действительно есть сцена, где героиня лежит в гробу, .на нее падает снег, и Ирина Купченко согласилась ее сыграть. На роль завуча приглашена Юлия Ауг. Это ее роль по жизни: она много раз играла завучей. Роль предполагает временное развитие, и хотелось бы, чтобы в старшем возрасте ее сыграла Людмила Максакова. Героиня терроризирует Германа, когда он еще мальчик. История непростая, и должна быть красивой и яркой, с подтекстом. Там и музыка будет сложная – Малер, Рахманинов.

- Странная фантазия – ваш «Крысолов». Как она возникла?

- Год назад мы встретились с Алексеем Гуськовым на одном из фестивалей. Как он вспоминает, у меня была под мышкой книга Умберто Эко. А он как раз размышлял над чем-то похожим. Алексею понравился мой фильм «Керосин», и он предложил поработать вместе. Он же не только актер, но и продюсер. Я тогда спросил: «Хочешь сыграть женского массажиста»? Он сказал: «Да!». Роман Балаян после того, как прочитал «Крысолова», постоянно мне звонил и давал точные рекомендации, подсказал, где сценарий проседает по стилю. Я очень ценю его как режиссера и благодарен ему за дельные советы. Снимать будем, скорее всего, в Ярославле, где проходили съемки «Керосина» и частично «Танца с саблями».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28376 от 29 сентября 2020

Заголовок в газете: После массажа Гуськова девушки исчезают