В новом альбоме Земфиры оказалось мало секса и много музыки

Певица выпустила Borderline после восьмилетнего молчания

Сегодня в полночь Земфира прервала свое восьмилетнее альбомное молчание и обнародовала двенадцать песен под общим названием Borderline (в переводе «граница», и релиз действительно можно назвать в чем-то пограничным для певицы). Достойны ли эти треки того, чтобы большую часть из них пришлось ждать восемь лет? Безусловно, достойны - и вот почему.

Певица выпустила Borderline после восьмилетнего молчания
Фото предоставлено пресс-службой артиста

За Земфирой интересно наблюдать. Как музыкант она постоянно меняется при этом занимается примерно одним и тем же, а именно борьбой с собственными демонами. В ней нет ни капли рок-звездного позерства, она не держит фиги в кармане, не пишет идейные песни. Но преуспела в фиксации перепадов своего настроения, температуры романтических чувств и умения причинять боль себе и окружающим. И все это, как правило, не подлежит обсуждению в интервью уже потому, что она их просто не дает.

Но к новому релизу Земфира все же согласилась рассказать для одной из стриминговых платформ о своих новых песнях и попутно вдруг сообщила светских подробностей больше, чем за долгие годы. Оказывается она лежала в больнице, сочинила одну из песен во время путешествия в Париж и все время ее напевала, чтобы не забыть прежде, чем появится возможность записать, купила собаку, и еще певицу очень вдохновляет падающий снег.

Не меньше вдохновляет Земфиру сочетание современных технических и собственных финансовых возможностей. Новый альбом ей помогали придумывать и записывать музыканты из разных стран, а локдаун позволил не ограничивать процесс во времени. В итоге, у Земфиры, наверное, впервые получилась пластинка, на которой слов меньше, чем музыки.

Трудно понять, хорошая ли это новость, но вряд ли кто будет отрицать то, что с музыкой все сложилось совсем неплохо. На этом альбоме Земфира-музыкант, возможно, напоминает ребенка, оказавшегося в магазине игрушек с безлимитной картой в кармане. Есть правда одна тонкость. У этого ребенка, в отличие от одногодков, сложился предельно четкий план использования каждой своей покупки. Ни в одном из треков альбома нет и намека на то, что автор заигралась и песню вполне можно слегка подрезать. И это в ситуации, когда у многих песен очень солидные по времени инструментальные «хвосты».

Фото предоставлено пресс-службой артиста

Когда вышел первый сингл «Остин», многие гадали насколько эта песня отражает музыкальную суть альбома. Отражает, но далеко не в полной мере. Иногда кажется, что на «Бордерлайн» есть все: и гитары разной степени оглушительности, и басовые партии, снизошедшие будто в награду за что-то хорошее, и драм-машины, с которыми Земфира давно и неплохо дружит, и акустика, и просто набор звуков, дающий, тем не менее, уместную атмосферу.

Альбом начинается не совсем типичной для артистки песней «Таблетки», и заканчивается еще более нетипичной «Снег Идет». Между ними мрак, просветление, пианино, серф как будто с саундтрека фильма Тарантино, и много чего еще.

Строчки, которых на этом альбоме меньше, чем можно было ждать от Земфиры, чаще всего трудно поддаются однозначному осмыслению, но почти всегда укладываются в нечто производящее впечатление. Наверное, многие из этих песен могли бы стать сюжетами для разговоров с психоаналитиком о хандре и потерянности. Наверное, раньше у рок-стар было в песнях больше секса, или, по крайней мере, подобного рода ассоциаций. Весьма вероятно, все это можно объяснить еще и тем, что Земфира Талгатовна переживает так называемые несчастливые годы, к которым психологи относят возраст от сорока до пятидесяти пяти.

Но есть на альбоме по крайне мере три песни, где все эмоции автора сложились в законченные истории. «Мама» посвящена детским травмам. Ее сложно слушать невнимательно и сложно не прослезиться даже тем, к чьему детству строчки Земфиры не имеют никакого отношения.

В «Жди Меня» певица, кажется, нашла лучшие слова для того, чтобы рассказать о надежде в эпицентре любовной катастрофы.

В «Пальто» Земфира в роли девушки, которая смотрит в зеркало и явно довольна своим отражением. На удивление светлая песня, хотя и заканчивается строчкой «и все мы умрем». Наверное, так может только Земфира, и в 2021 году она ничуть не потеряла своей формы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28487 от 1 марта 2021

Заголовок в газете: Новая Земфира: много музыки, мало секса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру