Участница The Hatters рассказала, как выжила после «Катастрофы»

Анна Музыченко показала стэндап без слов

Появившись в 2015 году в Санкт-Петербурге, уже в 2016 группа The Hatters, выпустив клип «Russian Style», прославилась на всю страну. Сегодня эта команда, похожая на развеселый цыганский табор, выступает в роли хедлайнеров на крупнейших фестивалях, участвует в различных телешоу и радует поклонников хитами и новыми песнями. Ее фронтмен Юрий Музыченко и его жена Анна Музыченко – профессиональные актеры. Недавно Анна показала столичной публике необычный моноспектакль «Bathroom», сделанный в формате стендапа без слов.

Анна Музыченко показала стэндап без слов
Фото: Евгения Юшкова

Слова здесь оказываются и не нужны – без них все понятно. Тем более, что каждый жест и мимика актрисы настолько выразительны, что попадают в цель лучше самых эмоциональных драматических монологов. Да и вообще, история, конечно, не про драму. Чем ближе к финалу, тем больше стиралась грань между вымыслом и реальностью. Ситуация, взятая за основу, когда барышня в легком подпитии оказалась запертой в уборной, доведена до абсурда, до предела, однако мысль о том, что все разрешается, стоит только перестать пытаться контролировать события, кажется вполне себе жизненной.

Получилась эффектная, смешная и эксцентричная комедия положений. Действие проходит на одном дыхании.Поклонники, которые привыкли видеть, как Аня зажигает на сцене со «Шляпниками», ждали феерию и не прогадали, к тому же у них и самих во время спектакля была возможность поучаствовать в нем: в паре эпизодов задорная актриса вытаскивала смельчаков поиграть с собой на сцену. 

Без музыки, конечно, не обошлось. Специально для этого спектакля The Hatters записали целый альбом саундтреков, а одна из их песен «Face» с пластинки «Forever drunk, Forever young» была специально адаптирована для постановки.

После показа мы поговорили с Аней о ее новой работе.    

- Как родилась идея спектакля? Долго ли вы над ним работали?

- Сначала родился заход - так сказать, предлагаемые обстоятельства: а что если бы женщина в гостях на вечеринке оторвала шлейф своего вечернего платья, придавив его дверью туалетной комнаты? Я подумала, почему бы и не начать спектакль с «катастрофы». Осталось только придумать спектакль и фееричный запоминающийся финал. Лето 2019-го было посвящено созданию и реализации задуманного. В начале осени этого же года в театре «Лицедеи» состоялся черновой закрытый предпремьерный показ для своих коллег, родных и близких. Потом работа была приостановлена, потому что я отправилась в осенний тур с The Hatters, а после новогодних праздников я снова ее возобновила. Премьера сначала была назначена на март 2020. Такой подарок я решила сделать себе на день рождения. Это было 14-15 марта, а 18 вся страна ушла на самоизоляцию, поэтому только год спустя состоялась московская премьера. Конечно же, такой большой временной разрыв заставил поволноваться.

Фото: Евгения Юшкова

- Спектакль получился очень ироничным и гротесковым. И все-таки есть ли в нем какой-то месседж?

- Месседж есть, но он лёгкий, ненавязчивый, как и сам спектакль. Хочется напомнить зрителю об оптимизме, находчивости в сложных ситуациях. О необходимости ценить одиночество. Основная задача - постараться расслабить зрителя, позволить ему посмеяться над простыми житейскими проблемами, ведь настоящих, серьёзных и в реальной жизни хватает. В театр нужно ходить отдыхать.

- Насколько комфортно находиться одновременно и в роли актрисы, и в роли режиссера?

- Мне было комфортно режиссировать себя как актрису в этой работе. Как минимум, процесс создания спектакля и репетиции по срокам не растянулись. Здесь мне не нужно объяснять себе как актрисе, чего я хочу как режиссер: я – создатель, я же и исполнитель, но в будущем я не исключаю возможность работы с режиссёром в роли актрисы и наоборот.

- The Hatters для вас – параллельная история или органичное продолжение актерской деятельности?

- Конечно, органичное продолжение. Всё просто: в театральной академии на Моховой у меня были такие дисциплины, как сценическое движение, вокал, танец, сценическая речь. Поэтому, овладев в своё время этими инструментами, сегодня мне комфортно и на театральной сцене, и на музыкальной.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28498 от 17 марта 2021

Заголовок в газете: Участница The Hatters выжила после «катастрофы»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру