Юрий Мороз рассказал, как снимал дочь Дарью в откровенных сценах

«Это просто работа»

Первый сезон сериала «Содержанки» снимал режиссер Константин Богомолов. На второй пригласили живущую в США Дарью Жук после ее яркого дебюта – полнометражного фильма «Хрусталь» - в 2018 году. И вот теперь за третий сезон взялся опытный Юрий Мороз. По его словам, в картине остался тот же женский состав, а изменения коснулись мужской половины. Впервые Юрий Мороз поработал со своей дочерью не только, как актрисой, но и креативным продюсером. Отцу пришлось снимать Дарью в смелых откровенных сценах.

«Это просто работа»
Юрий и Дарья Мороз с Александрой Ребенок перед премьерой "Содержанок"

Авторы проекта решили добавить сильных и ярких героев, чтобы дополнить мир женщин, находящихся в поиске денег и мужчин. Дарья Мороз теперь не только актриса, но и креативный продюсер «Содержанок», и она привнесла свое видение в эту историю.

- В третьем сезоне баланс женской силы возрос. Если в первых двух сезонах женщины были больше содержанками, то теперь они вторгаются на территорию мужчин в смысле власти, своего влияния на процессы, происходящие вокруг, в эмоциональном плане.

Вместе с отцом Дарья принимала участие в доработке сценария, а к написанию диалогов подключили режиссера и сценариста Андрея Стемпковского. И они заиграли, стали афористичными. Какую фразу не возьми – потенциально крылатая. Иногда даже с этим есть некоторый перебор. Мысль пригласить в качестве режиссера отца приходила  Дарье Мороз, но она деликатно держала ее при себе, пока его имя не назвала один из продюсеров проекта Ирина Сосновая. Ощущения от совместной работы оказались острыми. 

- Впервые мы с Юрием Павловичем столкнулись в подготовительном процессе, а не на съемках, не в частной жизни, - рассказала нам Дарья. - И это было непросто. Он очень требовательный и невероятно профессиональный человек, и от нас  многого требовал. Для меня эта встреча стала абсолютно новым опытом и большой  школой. В какой-то момент, когда возникли разногласия и сомнения, он сказал: «Так, это просто кино». Надеюсь, что для нас это чуть больше, чем просто кино. Сам   процесс доставил мне огромное удовольствие. Одно из главных достоинств нашего проекта заключается в том, что мы никого не оцениваем, а проводим некое исследование  мира и людей, у которых разные цели и взгляды. Мы словно  подглядываем через замочную скважину, а дальше уже предлагаем зрителю оценить того или иного персонажа, если он захочет это сделать.

Дарья Мороз мужественно отвечает на любые, самые сложные вопросы. Другая актриса на ее месте не нашлась бы, что сказать, просто бы растерялась или даже нагрубила. Как объяснить, с кем сложнее работать - с бывшим мужем Константином Богомоловым на первом сезоне или с отцом на  третьем. 

- И там круто, и там, - говорит Дарья. - Наверное, в третьем сезоне было чуть сложнее, потому что на меня легла гораздо большая ответственность, как на продюсирующую сторону, а не только, как артистку. Было не то, что  сложнее, а ответственнее. И с Костей Богомоловым работать одно удовольствие, как бы сложно иногда не было. Все знают, какой он требовательный режиссер, что работает в определенной манере. Когда я оказываюсь с папой на площадке, то чрезмерно расслабляюсь, понимаю, что все будет классно, что можно вообще не париться. Потом себя за это укоряю, начинаю думать, что зря не предложила что-то в этой сцене, не сделала что-то в другой. Готова ли я не просто имитировать секс на экране, а им заняться? Это уже вопрос к Илье Хржановскому. Когда  вижу, как в некоторых  европейских картинах все происходит вживую, то думаю о том, что как бы я хорошо не относилась к авторскому кино, для меня это перебор. Что касается сексуальных сцен, то если они по сценарию необходимы, круто экспонируют персонажей, если команда профессиональная, и оператор снимет их круто, то могут быть очень разные визуальные варианты. Это по сути та же самая драматическая сцена, но рассказанная телесным языком. 

Юрий Мороз тоже вынужден объяснять.

- Меня спрашивают, как снимать собственную дочь в постельной сцене. Но это зависит от того, как к этому относиться. Если думать о том, что снимешь собственную дочь, то это одна история. Если же относиться так, что это моя дочь и актриса Даша Мороз, исполняющая роль Лены Широковой, у которой такой эпизод в жизни, то это несколько иное. При таком подходе никаких проблем не возникает. Это просто кино, просто работа. В этом нет никакой эротики во время съемок. Всего лишь технический процесс. Во время работы над такими сценами часто бывает смешно, хотя результат с учетом монтажа, музыки и прочего  возникает совершенно другой. Когда говорят, что сценарий написан, осталось только его снять, - это абсолютная правда. Мы  много «бодались», другого слова не подобрать, именно по поводу сценария. Это разный опыт – общаться с Дашей на площадке  и на уровне подготовки сценария. Но  как-то обошлось. Мы  грызлись,  но не расстались.  

Когда новый человек приходит на проект, то его первая задача – сохранить лучшее из того, что было. Вторая задача – добавить что-то свое. Выбирая натуру, мы посетили закрытые подмосковные поселки. Мне показалось, что та категория людей, о которых рассказывает картина, живет в очень замкнутом пространстве. Для себя я его определил, как аквариум. Люди живут в аквариуме, в своих закрытых домах на закрытых территориях, затем садятся в свои машины, переезжают из одного аквариума в другой, в какую-нибудь высотку, офис. Постоянное движение в замкнутом пространстве создает ощущение того, что вокруг ничего не существует. После того, как  пришла в голову эта идея, появились рыбки,  живущие в аквариуме.  Одни рыбы пожирают других, тех, что поменьше. И все вокруг существует за счет отходов больших рыб. Тема возникла, а дальше уже нужно было найти художественное решение. Вся картина снята в интерьерах. Даже то, что планировалось снять на улице, я все равно снял внутри больших  торговых центров. Они выглядят  как улица. Ты идешь по ним, и до горизонта ничего не видно Там деревья, девушки в бассейне плавают. Ты идешь по улице, а на самом деле находишься внутри помещения. Только где-то за стеклом виден бесконечный ряд стоянок, видны другие люди, обслуживающие это все,  и за счет которых все это и существует. Но выглядит так, что ты один наверху, а где-то там внизу бегают муравьи. Этот мир агрессивный, токсичный при всем своем внешнем блеске. И я подумал, что надо добавить в картинку кислотности, поэтому там много стекла и бетона, много неона.

По словам Дарьи Мороз, ее героиня Лена Широкова освоилась в аквариумном пространстве: «Еще недавно оно ей было чуждо. Она чувствовала себя  чужеродным объектом, пряталась за своим мужчиной, который ее некоторым образом подавлял. В первом сезоне Лена Широкова существовала сама по себе, во втором стала женщиной, подвластной мужчине, а третьем  она возвращает себе себя, свою природу, осваивается в этом пространстве и хочет завоевать власть и  влияние». 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру