Группа Iowa перепела хит Аллегровой без мучений

Солистка группы Екатерина Иванчикова о девяностых и песнях-мемах

В музыкальном отношении девяностые иногда напоминают сундук с сокровищами. И если это время пытаются представить как средоточие зла, то музыка вызывает лишь добрую ностальгию. Группа Iowa в рамках большого ностальгического проекта обнародовала сингл «Фотография 9х12», ремейк хита Ирины Аллегровой образца 1993 года. «ЗД» слушает, ловит себя на мысли, что в новой версии поп-артефакт звучит совсем неплохо, и просит вокалистку Iowa Екатерину Иванчикову прокомментировать этот приступ ретромании.

Солистка группы Екатерина Иванчикова о девяностых и песнях-мемах
Екатерина Иванчикова. Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА АРТИСТА

В старорежимном гимне женскому коварству спустя тридцать лет бьет игривый бит, и в общем контексте он неплохо прижился. В хитах из девяностых, наверное, не всегда есть большой стиль, но при этом нет дефицита мелодий и сантиментов, что по-прежнему имеет шанс на успех.

Правда, попытка перешить старое платье под новую фигуру далеко не всегда гарантирует успешное дефиле. Есть масса случаев (очень показателен трибьют хитов Валерии), когда старые наряды буквально сжирали тех, кто хотел в них облачиться, выставляя все понты новых звезд на посмешище. Видимо, Катя и ее банда были неплохо об этом осведомлены, к тому же у Iowa есть опыт работы с культурным продуктом, требующим деликатности.

«Мы участвовали в двух трибьютах, посвященных великим поэтам Серебряного века (имеются в виду сборники песен на стихи Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама. — «ЗД»). И в ходе той работы я поняла, что есть большие стихи, есть первичное восприятие людей и очень сложно поменять устоявшееся понимание данного произведения. Действовать здесь нужно с любовью и аккуратно», — говорит Екатерина в беседе с «ЗД».

С некоторой долей вероятности можно предположить, что сочинение Игоря Николаева и Ларисы Рубальской находится немного в стороне от классики, однако «любовь и аккуратность» и в данном случае не были лишними. Тем более что Катя Иванчикова явно представляла, чем она отличается от Ирины Аллегровой.

«Я ее в жизни не переплюну, — смеется певица. — У нее офигенный тембр и дикая энергия воительницы. Поэтому мне нужно было сделать что-то совсем другое. Не конкурировать, а просто обновить. И все получилось без мучений. Ребята из группы сделали очень классное звучание, вдохновившись и Muse, и Леди Гагой, и One Republic. Но в итоге в этом звуке очень много нас. Я быстро записала вокал в студии, а финальную аранжировку сделали всего за один день. Работая над своими песнями, мы можем ковыряться месяцами, постоянно что-то меняя. Здесь мы не меняли ничего из того, что было сразу придумано».

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА АРТИСТА

Может показаться, будто ностальгический заплыв в море девяностых в исполнении Iowa выглядит весьма неожиданно. Впервые группа попала в чарты в 2012 году с треком «Мама», и все их последующие успехи больше ассоциировались не с ностальгией, а с жаждой стать поп-модернизаторами. Впрочем, девяностые коллектив тоже помнит и в целом не ругает.

«Я росла на первом альбоме «Гостей Из Будущего», — признается Екатерина. — Но если говорить об Аллегровой, то ее песни, конечно же, звучали повсюду. Мне было сложно представить, что я сделаю такой кавер. Кстати, там есть две пасхалки, отсылающие к нашим песням: «Одно и То Же» и «Бьет Бит». Было очень приятно, когда Игорь Николаев, который написал «Фотографию 9х12», сказал: «Классная версия, пускай поют». И, если честно, я хочу ее петь и даже ощущаю частью нашего концертного сета».

Выстраивая свою музыкальную политику, участники Iowa многое перепробовали. В момент своего появления на музыкальной сцене белорусского Могилева они были шумными альтернативными рокерами. Но потом неплохо освоили и акустику, и томные баллады, и броские танцевальные хиты, и песни-мемы вроде «Маршрутки», ставшей неприлично популярной. Вероятно, эксперименты с самым разным звуком позволили музыкантам открыть очевидную, но пока не всем доступную истину.

«Ловить моду за хвост — очень рискованное занятие, — уверена лидер Iowa. — Вскоре после того, как вышли наши первые треки, в рассылках от композиторов, которые показывают свои песни потенциальным клиентам, появились явные интерпретации того, что мы уже делали. На «Маршрутку» было невероятное количество пародий, и это говорит о том, что музыкальные авторы, вдохновившись популярной песней, сразу пытаются продать похожее тем, кто хочет именно поймать моду за хвост. Но, покупая это, они все становятся вторыми. Такой путь не для нас».

Кавер на «Фотографию 9х12» — не единственная музыкальная новость, поступившая в этом году от Iowa. Летом у группы вышел EP «Кассиопея» с шестью треками, созданными как будто на обочине современного музпроцесса, что не помешало публике встретить некоторые песни с распростертыми объятиями.

Екатерина не без удовольствия констатирует: «Миллион Путей» стала вирусной и каждый день на нее появляется огромное количество reels-видео. Кто-то снимает, как худеет или преодолевает себя, плачет от навалившихся проблем, а потом радуется светлой полосе в жизни, борется с болезнями. И все это под нашу песню. Но когда я работала над этим альбомом, то была уверена, что ни в какие тренды он не попадет и на радио ничего не возьмут. В итоге все вышло наоборот. Конечно, приятно, если ты становишься тенденцией, угадываешь болевую точку публики. Попадать в топы очень здорово, но спекулировать не хочется».

Бодрый молодежный имидж Iowa не отменяет грядущего пятнадцатилетия группы. По нынешним меркам это, мягко говоря, немало, потому как за полтора десятилетия мода и технологии совершили несколько впечатляющих кульбитов. Участники Iowa не делают вид, что ничего не замечают, но, кажется, выработали философское отношение к кипящим вокруг страстям.

«Очень часто артист, побывавший на пике, сталкивается с тем, что больше не может сделать ничего, что превзойдет эти хиты. Гораздо реже получается поймать вторую, а может, и третью волну, потому как постоянно появляются новые имена, предлагающие другой взгляд на музыку, — отмечает Екатерина. — Нам повезло с аудиторией. Она довольно разношерстная, разновозрастная, что отлично видно по концертам. Вообще, главный враг артиста — это стресс на предмет того, что он не то делает и не так выглядит. И в какой-то момент я перестала волноваться и слишком серьезно к себе относиться».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29172 от 6 декабря 2023

Заголовок в газете: В погоне за Аллегровой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру