Эпатажная Бейонсе сошлась в творческой схватке с Тейлор Свифт

Поп-певицы делают ставки на старое доброе кантри

Бейонсе анонсировала выход нового альбома Renaissance Act II, и вслед за этим в Сети появились два сингла, содержащие элементы стиля кантри, — «Texas Hold’Em» и «16 Carriages». Пластинка выйдет в конце марта, а пока 42-летняя певица, известная своей затворнической жизнью, даже участила выходы в свет. Вместе с мужем, хип-хопером Джей Зи, и двумя детьми она посмотрела футбол на стадионе в Лас-Вегасе в эти выходные. Впрочем, американский Суперкубок кого только не сделал любителем спорта: на трибунах было столько звезд, что папарацци замучились опознавать. Самым скрытным оказался Леонардо Ди Каприо, но были и те, кто хотел быть замеченным.

Поп-певицы делают ставки на старое доброе кантри

Бейонсе поразила всех на футболе своей блондинистой прической: аккуратные, мягко спадающие, крупные, совсем не африканские кудри были распределены по ее плечам. Шею певицы украшало колье в стиле вестерн — как дань тому, что она вот-вот выпустит, наконец, свой кантри-альбом. Кардинальная смена музыкального направления в ее случае — это, конечно, музыкальная «бомба», все равно что у нас Надежда Кадышева, например, запела бы лютый хип-хоп, украшая его тверком в латексных трусах. А это танец, во время которого выпячивается как можно дальше и активно трясется только одна часть тела женщины — та самая, на которую люди обычно ищут разного рода неприятности.

В последнее время, появляясь на публике, Бейонсе активно использует соответствующую атрибутику: то шляпу ковбойскую наденет, то на зеркальной лошади прокатится. На обложке свежего сингла «Texas Hold’Em» она предстает в смелом, вызывающе-обнаженном образе, состоящем из металлических трусов на цепи и бюстгальтера, короткого пиджака и, опять же, ковбойской шляпы, а голову певицы украшают гигантские металлические серьги. В своих провокационных образах Бейонсе всегда ходила по тонкой грани между вдохновляющей смелостью и ужасающей пошлостью. В данном случае всплывают ассоциации и с поясом верности, и с рабством, и с культурой афроамериканского конфликтного симбиоза в целом.

Многие считают, что, внедряясь в стиль кантри, она хочет потеснить Тейлор Свифт, которая давно там окормляется, и вполне неплохо. К тому же это может помочь Бейонсе заработать награды в тех категориях музыки, которые раньше были для нее недоступны. Но есть и идейная подоплека этого дела: якобы таким образом Бейонсе заявляет, что кантри является частью музыкального самовыражения чернокожих, основанного на афроамериканском блюзе и госпеле наряду с белой фолк-музыкой. В рамках этого месседжа длительные перечисления своих тяжелых трудовых заслуг в тексте новой песни «16 Carriages» некоторые критики уже трактуют как отсыл к тем временам, когда рабы сочиняли бесконечные песни о том, как много и упорно они трудятся; эти рабочие песни были целым сложным поджанром — в исполнении полевых рабочих. Вот-вот разгорятся общественные споры, может ли темнокожая уроженка Техаса петь испокон веков «белое» кантри.

Как бы то ни было, все это ведет к тому, что расовые разделения в поп-музыке растворяются. Ходят даже слухи, что Бейонсе отбелила не только волосы, но и кожу. Другие афроамериканские певицы — Сиара, Ники Минаж и Лил Ким — тоже заметно посветлели за последние пять лет и также активно открещиваются от подозрений в специальных отбеливающих процедурах.

Кроме Бейонсе на футболе были и другие певицы. Леди Гага, например, налепила боди-арт в виде бабочки из стразов прямо на лицо. Лана Дель Рей красовалась в ярко-красной кожаной куртке, Гвен Стефани выглядела так, будто ее юность прошла в глухой деревне в 90-х в России. Тогда этот стиль был на высоте. Бирюзовый спортивный костюм с фиолетовыми полосками и черными вставками она надела с сапогами на каблуках. В случае Гвен особой роскошью был выбор белых сапог, которые, по всей видимости, должны были красиво сочетаться с белой маечкой и высоким конским хвостом. Скорее всего, американская певица и сама не в курсе, насколько точно она попала в самый любимый образ постсоветских модниц. Актриса Блейк Лайвли, известная по главной роли в бесконечном сериале «Сплетница», тоже была в спортивном костюме, но выглядела более современно, ее костюм был, как теперь носят, совершенно безразмерным и, конечно, ярко-красным. Она сопровождала главную звезду стадиона и соперницу Бейонсе — певицу Тейлор Свифт, которая только что собрала на церемонии «Грэмми» все возможные и невозможные номинации.

Под конец осени прошлого года специалисты-экономисты подсчитали состояние 34-летней Тейлор Свифт и пришли к выводу, что у нее в загашниках более 1,1 млрд долларов. Таким образом, она стала самой богатой женщиной-музыкантом в Штатах и первой миллиардершей, сколотившей состояние исключительно на музыке. Неудивительно, почему западные журналисты принялись оценивать одежку (черный топик за 720 долларов и черные джинсы со стразами за 1200 долларов), в которой она пришла на футбол поболеть за своего бойфренда Трэвиса Келси. Кстати, хоть игрок в американский футбол и миллионер (его состояние оценивается в 40 млн долларов), но даже кошка у Тейлор богаче него. Ее пушистая любимица Оливия заработала на рекламе и аккаунтах в соцсетях 97 млн долларов. Все эти безумные цифры вполне реальны и могут вдохновить талантливую и не очень молодежь на творческие свершения. Теперь понятно, почему Бейонсе вдруг ринулась в кантри. Оказалось, что этот исторический, казалось бы, стиль приносит своим последователям колоссальные доходы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29225 от 28 февраля 2024

Заголовок в газете: Бейонсе в схватке с Тейлор Свифт

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру