Сериал «Такси под прикрытием»: машина и собака переиграли людей

Теледетектив нового поколения

Снова Петербург, снова менты и бандиты в локациях туристических и не очень. Сериал «Такси под прикрытием» перебрался из стримингов в эфир и выглядит в сетке не совсем как типичный теледетектив. И дело не только в живеньком саундтреке от рэпера Loc-Dog.

Теледетектив нового поколения
Дмитрий Власкин. Фото: пресс-служба Первого канала

Снова Петербург, снова менты и бандиты в локациях туристических и не очень. Сериал «Такси под прикрытием» перебрался из стримингов в эфир и выглядит в сетке не совсем как типичный теледетектив. И дело не только в живеньком саундтреке от рэпера Loc-Dog.

У лейтенанта полиции Алексея Турбина устойчивая репутация магнита неприятностей. Из-за обостренного чувства справедливости у сослуживцев к нему масса претензий, однако умение оказаться в эпицентре событий делает его идеальным кандидатом на участие в экспериментальной полицейской программе. Оперативник под видом таксиста патрулирует улицы, не привлекая при этом особого внимания. Главная мишень — банда, терроризирующая город, и с этими злодеями у Турбина личные счеты.

Сериалов про полицейских с личным интересом в расследовании великое множество, но жанр тем не менее не стоит на месте, и «Такси под прикрытием» можно назвать детективом нового поколения. Новизна прежде всего в персонаже. Он молод, харизматичен, чем-то напоминает героев комиксов, и на фоне «Балабола» и прочих «Ментов» прямо как продвинутый смартфон среди батиных звонилок. А еще есть крутая тачка, которая того и гляди превратится в робота-трансформера, а также собака, умеющая подавать крестовую отвертку.

Если создатели сериалов вроде «Бандитского Петербурга» явно пытались сыграть в «Место встречи изменить нельзя» и другую советскую классику, то «Такси под прикрытием» сделан, скорее всего, под впечатлением от голливудского кино в духе «Малыш на драйве» или местного кинокомикса «Майор Гром». Возможно, все это напоминает бунт на корабле, потому как другие создатели детективных сериалов снова ищут вдохновение в ретро и советская классика в очередной раз горячий тренд.

Впрочем, не все так запущено. Ведь главное не стилистика, а интересный фильм. Здесь весьма показателен успех «Нюхача», сериала, действие которого происходит в эдаком Готтем-сити, а герои — почти супермены, обитающие в стеклянных башнях. Однако с детективной точки зрения получилось совсем не скучно, проект задержался на четыре сезона, а Кирилл Кяро, сыгравший главную роль эксперта с идеальным обонянием, стал очень узнаваемым и востребованным актером.

Есть подозрение, что с «Такси под прикрытием» все не так перспективно. Наверное, создатели сериала угадали с кастингом. Звезда «Молодежки» и «Физрука» Дмитрий Власкин и правда полицейский из комиксов. Выразительно молчит, убедительно держит оружие, даже одевается как для съемок рекламы прикидов для настоящих мужчин. Виктория Маслова, сыгравшая коллегу Турбина, чем-то похожа на главную героиню «Взрывной блондинки», девушку с решительным голосом и готовностью положить злодея на лопатки. Кириллу Гребенщикову всегда удавались персонажи, от которых непонятно чего ждать, и на этот раз он тоже хорош в этом образе.

Однако в сериале кроме погонь и перестрелок предусмотрены диалоги, и здесь начинаются странности. С одной стороны, намерение сценаристов сделать реплики персонажей пропорциональными объему кружочков для текста в комиксах можно принять за стилистический изыск. Чуть больше настораживает показательная штампованность самих реплик. Это закос под нейросеть? Или действительно работа искусственного интеллекта? Нужно воспринимать это как метаиронию или просто кто-то особо не парился?

Так или иначе, но в федеральном эфире давно не говорили таким до изумления ограниченным языком. Но если это способ омолодить аудиторию, то следует отнестись к такому эксперименту со всей внимательностью. Вдруг получится.

Прочие приметы местного детектива — одноклеточной простоты злодеи и некоторые полицейские, преступники, мучающие жертву ровно в тот момент, когда оперативники проходят мимо, и все в таком духе, — выглядят даже забавно и еще больше приближают сериал к стилистике комикса. Реактивное развитие сюжета (в каждой серии есть расследование с финалом и пошаговое раскрытие главной сюжетной линии) здесь тоже очень кстати. Но пока не хватает решительных шагов.

Все-таки желтая машина действительно должна превратиться в робота, а пес по кличке Батон просто обязан стать полноценным оперативником при табельном оружии. Почти как сердитый мопс в третьей серии «Людей в черном». Вот тогда можно всерьез говорить о втором сезоне.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29249 от 3 апреля 2024

Заголовок в газете: Пост-«ментовскии» синдром

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру