Для широкой публики он изначально стал знакомым лицом благодаря роли либерального и немного наивного зятя Майкла «Митхеда» Стивика в революционном для своего времени ситкоме «Все в семье» (1971–1978). Этот образ принёс ему национальную славу и любовь телезрителей. Однако настоящее творческое бессмертие Райнеру обеспечила его работа по другую сторону камеры.
Как режиссёр он проявил редкую разносторонность, снимая фильмы, которые становились не просто кассовыми хитами, а частью культурного кода поколений. Его фильмография — это путешествие по самым разным жанрам, в каждом из которых он оставил яркий след:
- Трогательную и ностальгическую драму о взрослении «Останься со мной» (1986).
- Остроумную и сказочную «Принцессу-невесту» (1987).
- Каноническую романтическую комедию «Когда Гарри встретил Салли…» (1989), переопределившую жанр.
- Напряжённый психологический триллер «Мизери» (1990) с Кэти Бейтс в легендарной роли.
- Мощную драму «Несколько хороших парней» (1992) с её крылатой фразой «Правда тебе не по зубам!».
- Душевную трагикомедию «Пока не сыграл в ящик» (2007).
Райнер вырос в семье, где царил дух творчества: он сын комика и режиссёра Карла Райнера и актрисы Эстелль Райнер. Этот фон, несомненно, повлиял на его путь. Начав как сценарист на телевидении, он к 1980-м годам уверенно перешёл в большое кино, став одним из основателей успешной студии Castle Rock Entertainment.
В личной жизни он был дважды женат: сначала на режиссёре Пенни Маршалл, а с 1989 года и до конца своих дней — на фотографе Мишель Зингер. Вместе с последней он активно занимался благотворительностью, основав фонд, посвящённый поддержке раннего детского развития.
Его жизнь трагически оборвалась 14 декабря 2025 года. Роб Райнер и его жена Мишель были найдены мёртвыми в своём доме в Брентвуде. По данным следствия, их смерть являлась насильственной и расследовалась как убийство. Эта шокирующая новость потрясла мир кино, завершив историю человека, чьё творчество — от смешных телевизионных зарисовок до глубоких полнометражных картин — навсегда останется в истории кинематографа.