"Евровидение - 2009": состязание невест и скрипачей

Определен состав финального забега конкурса

15.05.2009 в 09:16, просмотров: 27353

Если собрать все белые наряды участниц "Евровидения – 2009", можно открыть салон эксклюзивного свадебного платья. Во втором полуфинале 14 мая в белом на сцену выходили почти все девушки: представительницы Хорватии, Польши, Кипра, Словакии, Азербайджана. А если вспомнить еще эльфийскую королеву из первого полуфинала шведку Малену Эрнман, да присовокупить сюда нашу Анастасию Приходько, которая утюжит белый наряд, готовясь к финалу, выйдет самый настоящий парад голосящих на все лады невест, поддерживаемый попсовым запевом белоснежного принца из Греции Сакиса Руваса.

 

Посоревноваться по численности эта толпа Золушек может только с толпой скрипачей. Их, благодаря введенной в прошлом году Эдвином Мартоном моде на скрипку, на нынешнем "Евровидении" тоже хоть отбавляй. В одном только втором полуфинале скрипки и виолончели на сцену тянули представители: Норвегии, Словакии, Словении (целый струнный квартет) и Эстонии. А если верить рекламному ролику француженки Патрисии Каас, то и она будет петь в финале под скрипку.

 

Сработает ли на победу хоть один из этих ярчайших трендов "Евросонга" в Москве?

 

Итак, после второго полуфинала, в голосовании которого принимала участие Россия, на старте итогового состязания "Евровидения - 2009" томятся: Азербайджан, Хорватия, Украина, Литва, Албания, Молдова, Дания, Эстония, Норвегия и Греция. Плюс финалисты от 12 мая: Турция, Швеция, Израиль, Португалия, Мальта, Финляндия, Босния и Герцеговина, Румыния, Армения и Исландия. Да пятерка, попадающая в финал автоматически: Россия (как победитель), Франция, Великобритания, Испания, Германия, как страны-учредители конкурса.

 

На данный момент последним ярким событием "Евровидения" является только что закончившийся второй полуфинал, относительно его участников и хочется высказаться.


Фавориты


Все участники "Евровидения - 2009", на которых делали ставки профессионалы, в финал попали. Это говорит о том, что результаты  конкурса, заслужившего репутацию непредсказуемого, спрогнозировать все-таки можно.


Певец, скрипач и сочинитель песен 23-летний Александр Рыбак, норвежец белорусского происхождения за первую подготовительную неделю конкурса в кулуарных беседах критиков "Евросонга" стал едва не главным фаворитом. Его откровенно прорусский вокал, чуть ли не витасовская манера исполнения и горящий юношеский взор, а также одна из самых красивых видеодекораций (с деревней, золотыми звездами и грозным полумесяцем на ниточках) принесли Норвегии надежду на победу.


Азербайджанская парочка Айсель и Араш, после благословления Владимира Путина, внезапно появившегося на их репетиции 9 мая, просто не имела морального права не войти в финал. И хоть номер смотрелся по ТВ скучновато и несобранно, артисты так старались и надрывались, что их труды не остались незамеченными европейской общественностью. Азербайджан в финале.   


Мастерица пиара и самопровозглашенная фаворитка Светлана Лобода из Украины взяла телезрителя мощным сексуальным напором. Школа "ВИА Гры" не прошла для артистки даром – и вовремя эротично облизнуть пухлые губы, и в выгодном ракурсе показать оголенное бедро Лобода умеет. Выигрышно на телекартинку сработала и ее домашняя заготовка с тремя большими колесами, внутри которых Светлана извивалась вместе с танцорами в костюмах древних римлян. Правда, почти невозможно провести логические связи между костюмами, декорациями и агрессивной песней с нежным названием "Be My Valentine". Но, видимо, главное здесь не смысл, а шоу. И оно сработало. 


Друг Филиппа Киркорова из Греции настоящая поп-звезда Сакис Рувас серьезно нацелен на победу. Пять лет назад он уже занимал на "Евровидении" третье место, а теперь вернулся за реваншем, совсем как Дима Билан в прошлом году. И танцы, и мелкие подергивания всеми частями тела, и прыжки с платформы – все в его исполнении должно смотреться максимум секси. Не хватает Рувасу лишь настоящего хита и действительно интересной танцевальной постановки, в которой не угадывались бы повторения сценических побед Билана и Баскова. Пока же хваленая раздвижная платформа, возвышающая Руваса в финале, смотрится как открывающийся хрустальный гроб, в котором вместо прекрасной царевны зачем-то покоится флаг Греции.


В этом полуфинале в фавориты вдруг выбилась Эстония с группой Urban Symphony. Их привели к успеху не пиар-возня и дикие декорации, а, как ни странно, песня. Композиция "Radajad" неожиданно ярко и пронзительно прозвучала в концерте и явно запомнилась телезрителям.    


Счастливчики


Удача широко улыбнулась певцу Саше Сону из Литвы, трепетно воспевшему на англо-русском величие любви. В имидже эстетсвующего хулигана-страдальца он искренне исполнил балладу "Love" собственного сочинения и показался едва ли не самым настоящим из всех участников конкурса в этом году.


А вот разряженная под куколку Мальвину 17-летняя Кейси Тола из Албании, протанцевавшая все три минуты с мужчиной, одетым в костюм алиена, явно случайно залетела в финал. На ее месте приятнее бы смотрелась киприотка, которой просто не повезло. 


Открывший полуфинал дуэт хорватского "фабриканта" Игоря Цукрова и Андреa также проскочил в следующий тур по каким-то неясным законам "Евровидения", хотя совершенно такой же, как под копирку, номер Словакии остался незамеченным.  


Популярный датский певец Бринк в этом году представляет свою страну на "Евровидении". Одним из авторов его рок-попового хита "Believe Again" числится известный в Европе музыкант Ронан Китинг, что вызвало как минимум уважение "евроведийной" общественности к этому артисту. В результате Дания с мелодичной и ритмовой песней и действительно симпатичным артистом в финале конкурса.


Молдова, как и Португалия, сделала ставку на национальный колорит. Видеопанели светились рисунками с вышитых рушников, а за спиной певицы Нелли Чобану отплясывался народный танец. Номер смотрелся если не приятно, то по крайне мере ярко, тем более, что в припевах звучала чуть ли не заводная балканская цыганщина, на подобие той, которой страдает безумно популярный в России сербский композитор Горан Брегович.

 

Без шансов


Без побежденных нет победителей, конечно, половина артистов полуфинала не прошла в следующий тур и осталась без единого шанса на победу.


Первым делом "Евровидение" отделалось от всего "непонятного". Таковыми оказались сербы Марко Кон и Милаан, та самая безумная компания во главе с человеком, рыжая африканская шевелюра которого вызывала смех всех журналистов в последнюю неделю. Не прокатила их солянка из дородной балерины и лысых мужиков в чудовищной формы ботинках. В этой же когорте оказался и агрессив-секс-певец из Венгрии Золи Адок в ярко-зеленых штанах, больше похожий на танцора диско, чем на участника песенного конкурса европейского уровня 2009 года. Сюда же можно отнести и Интарса Бусулеса из Латвии с его порывистой, лишенной мелодичности и слишком уж нервной "Пробкой". В зоне "непонятого" остался и струнный квартет с певицей Мартиной из Словении, прозвучавший неплохо, но совсем не в формате "Евровидения". Здесь оказались и милые сияющие The Toppers из Голландии, олдскульный позитивный и мирный запал которых разделяют, видимо, только на родине, хотя лично я честно отправила за них эсэмэску во время голосования.


Совершенно инородным телом в концерте смотрелся женский рок из Ирландии. Великовозрастные рокерши в подростковых прикидах были похожи на случайно и резко постаревшую русскую группу "Ранетки" и ничего, кроме недоумения не вызывали. Также нелепо смотрелась и сценическая любовная перепалка в дуэте Словакии.


Лидия Копания из Польши пела громко, что в нашей стране зачастую является синонимом слова "хорошо", чем и запомнилась. Однако мощи в голосе, балерунов и подпевки в белых тогах оказалось мало для попадания в финал.


И только юную киприотку Кристину Метаксу, вышедшею на сцену в белой ночнушке, действительно жаль. Хоть ее песня про "Светлячка" и заунывна, но за финальный трогательный взмах руки, отпускающий светящееся насекомое в небо, и детскую непосредственность, можно было и дать девушке хотя бы маленькую надежду.


#GAL#