Высоцкого оживят для съемок в кино

Компьютерного клона хотят заставить двигаться и говорить, как Владимир Семенович

06.10.2009 в 18:51, просмотров: 7647
Съемки первого художественного фильма об актере и поэте только начались, а амбициозный проект уже оброс самыми разными слухами — начиная от выбора актера на главную роль и заканчивая возможностью появления на экране компьютерного двойника Высоцкого.

В 1979 году во время гастролей в Ташкенте Владимир Высоцкий перенес клиническую смерть. Ровно 30 лет спустя это событие легло в основу киносценария “Черный человек”, к работе над которым приступил в Москве режиссер Игорь Волошин.

“МК” уже писал, что на роль Владимира Высоцкого в четырехсерийном фильме претендовали Владимир Машков, Владимир Вдовиченков и Сергей Безруков. Более того, Александр Митта (планировалось, что он станет режиссером фильма) хотел снимать в главной роли сына поэта и актера Никиту. Но Никита Владимирович, он же, кстати, и автор сценария, отказался.

— Кто же в итоге сыграет Высоцкого? — напрямую спросили мы режиссера Игоря Волошина.

— Сложный вопрос. Невозможно стопроцентно подобрать актера на образ героя, которого знают абсолютно все. Скажу иначе. Мы планируем в работе применить технологии, которые в России до этого не применялись, — так называемое анимирование героев. Что до актеров, которые сыграют роли второго плана и эпизодические, то они все утверждены. Это зарубежные артисты. Назвать их имена не могу — коммерческая тайна. Непосредственно съемки еще не начались, работаем в лабораторном режиме, готовимся.

Куда более откровенен был в интервью “МК” Никита Высоцкий:

— Владимир Семенович в нашем фильме — единственный реальный персонаж. Все остальные герои — собирательные. Поэтому мы хотим, чтобы Высоцкий в кадре был живым. В самом прямом смысле слова. Как раз сейчас ведем переговоры с голливудскими специалистами по спецэффектам, которые работали на картине “Невероятная история Бенджамина Баттона”. Помните, главный герой этой картины в исполнении Брэда Питта преображается — от старца до младенца. Так что мы искренне надеемся, что в фильме реально оживут фотографии Высоцкого.

— Вам же предлагали самому сыграть отца…

— Я не знаю, кто бы мог сыграть отца. Да и зачем? Хотелось, чтобы в фильме он был настоящим, естественным. Живым. Для этого я готов предоставить его посмертную маску.

Мнение эксперта

— Создать на экране стопроцентного компьютерного двойника когда-то жившего человека сегодня в России не сможет никто, — заявил “МК” специалист BS Graphics, крупнейшей российской киностудии по созданию и обработке компьютерной графики. — Эту работу нужно заказывать за рубежом, в очень серьезной компании и за очень серьезные деньги. Одно дело — создать абстрактный персонаж. Например, Голлума из “Властелина колец” или Бенджамина Баттона. Их никто в реальной жизни не видел. Совсем другое дело — “нарисовать” Высоцкого, которого знает вся страна. Скажу больше, Высоцкий был очень эмоциональным человеком! Нарисовать хотя бы столь выразительные глаза, как у него, невозможно в принципе. Словом, если бы в нашу компанию обратились с таким заказом — мы бы отказались.

Что касается речи главного героя, мне кажется, более рационально найти человека, способного имитировать голос Высоцкого. Поскольку интонационные нюансы речи Владимира Семеновича также невозможно смоделировать никакой техникой.

А как в Голливуде?

Даже компьютерные специалисты Голливуда не смогли во время работы над “Невероятной историей Бенджамина Баттона” обойтись без актерского мастерства Брэда Питта. Например, у нарисованного специалистами Баттона — более 60 вариантов “компьютерных причесок”. И все они создавались с учетом естественного роста волос актера. Также с помощью компьютерного сканирования “старили” челюсти голливудской звезды. Современные технологии позволили перенести на экран даже мимику актера в “состаренном возрасте”.

Все гримасы Брэда Питта для начала фиксировались на видео. В распоряжении создателей фильма оказалось несколько сотен “микроужимок”, которые передавали практически любую эмоцию персонажа А еще на съемках не обошлось без помощи профессиональных скульпторов. Они создали три бутафорские головы главного героя, которые впоследствии “старили” до 70-, 80- и 90-летнего возраста. С возрастом трансформировался нос Бенджамина, глаза западали, кожа становилась тоньше, появлялись кожаные мешки и морщины. Таким образом, остается выразить большое сомнение, что создатели сериала о Высоцком смогут обойтись без исполнителя главной роли.

В кулуарах говорят, что “моделью поэта” все-таки станет Сергей Безруков.

Нужен ли фильм с “компьютерным” Высоцким?

Владимир КОНКИН:

— Этому фильму вообще сейчас не время. Высоцкий еще не вошел в ткань истории. Надо брать пример с православной церкви: какой бы подвиг ни совершил мученик, церковь канонизирует святого через сто, двести лет, крайне редко бывают исключения. Что бы мы ни говорили, Высоцкого канонизировать пока рано. При всем моем огромном к нему уважении. Еще очень много кровоточащих ран, которые он оставил своим творчеством, жизнью, своей обжигающей темпераментной личностью.

Валерий ЗОЛОТУХИН:

— Снимали же и о Есенине, и о Лермонтове, и о Пушкине фильмы. И ничего, не пострадали ни поэты, ни их творчество. Все зависит от качества литературной основы. Что же до решения создать компьютерную модель Высоцкого, то я этих технологий не знаю… Но вообще, на дворе новый век, чего же мы будем держаться того старомодного кино? Я за то, чтобы ребята экспериментировали.

Лев ДУРОВ:

— Фильм о Высоцком — опасная вещь. У каждого художника есть две стороны — его творчество и его жизнь. Обычно авторы подобных фильмов делают акцент на интересы определенной аудитории. Но раз за фильмом стоит Никита Высоцкий, думаю, картина получится хорошей. Никита — серьезный человек, который отвечает за память отца. А то, что никто не будет играть Владимира Семеновича, я поддерживаю. Все равно есть Володино лицо, есть Володин голос, которые неповторимы.

|