Тот самый «Пилоболус»

Легендарная труппа приехала в столицу

Легендарная труппа приехала в столицу
Американская труппа PilobolusDanceTheatre существует уже 40 лет и успела побывать за это время в 63 странах мира, однако в Россию приезжает впервые.

Однако творчество этого коллектива в чём-то схоже с неоднократно посетившей нашу страну и хорошо нам известной компанией «Момикс», так что их путают даже специалисты. Оказалось, зря.

Определенное сходство между труппами всё же имеется, что и не удивительно: ведь основателями и той и другой являются те же самые люди – Мозес Пендлтон и Элисон Чейз. Вместе со своими друзьями 40 лет назад, еще будучи студентами Дармуртского университета, они стали делать до селе невиданные эксперименты, где присутствовало сочетание танца с гимнастическими движениями и виртуозной акробатикой, а также использовались необычные костюмы и световые эффекты. Успех тех первых выступлений, на которых спортивные трюки проделывали ловкие атлетически сложенные юноши, был велик. Так и возник быстро прославившись как в США, так и за пределами этой страны «Танцевальный театр Пилоболус». Десять лет спустя Чейз и Пендлтон создали другую, уже собственную труппу, с которой и приезжали к нам на гастроли. Ну а самая первая труппа «Пилоболус» добралась до нас только теперь, став уже классикой американского современного балета.

- В нашем коллективе до сих пор работают люди, которые создавали труппу в 71 году и мы действительно тот самый «Пилоболус» – рассказал МК руководитель труппы Марк Фучек.- Состав нашей труппы различен: это и танцоры, и акробаты, и цирковые гимнасты. Микст всех этих жанров мы используем в своих представлениях, от чего и наша аудитория очень широкая. Привезли мы на гастроли наше шоу «Shadowland» (Страна теней), которое повествует о сюрреалистических снах юной девушки – нечто похожее на «Алису в стране чудес».

Как и на 79-ой церемонии «Оскара», где труппа выступала три года назад, основным художественным средством в увиденном шоу является китайский театр теней. Только если на «Оскаре» за белым экраном актеры показывали сцены из фильмов представленных к награде (среди которых был и нашумевший у нас «Дьявол носит Prada»), то на московском представлении за экраном возникали фрейдийские видения молоденькой американки воплощенные 9 участниками этого коллектива.

Образы из снов, как в калейдоскопе беспорядочно трансформируются из одного в другой: здесь появляются загадочные расщелины, в которые проваливается героиня; расцветают экзотические растения; возникают говорящие головы; имеется слон и кентавр; просовывается откуда-то сверху гигантская рука, которая в прямом смысле откручивает героине голову, а потом приставляет собачью. В этом облике девицу сажают на ошейник и приволакивают в какой-то садомазохистский притон, где заставляют демонстрировать себя на сцене.

Периодически артисты появляются из-за своей ширмы и разыгрывают сценки непосредственно перед зрителем. Так кентавр, выйдя из теневого зазеркалья, оказывается… двумя практически обнаженными гимнастами, которые с обнаженной же девицей создают из своих тел причудливые построения.

То есть отличия от отпочковавшейся труппы вполне очевидные: «Момикс» использует театр теней как один из элементов своего шоу, составленного из различных номеров. Артисты в основном непосредственно перед зрителем создают из своих тел причудливые образы.

«Пилоболус» показывает практически цельный спектакль с определенным, пусть и сюрреалистическим, но довольно внятным сюжетом, в котором театр теней – главный элемент. Но какими бы не были различия и та, и другая труппа привлекают в качестве выразительных средств как мы увидели не только балет и пантомиму. Их легкий ироничный стиль на грани танца и акробатики, использование гимнастики и других спортивных или цирковых ухищрений, а кроме того современной музыки, новейших мультимедийных и световых технологий помогают создавать яркие и впечатляющие воображение представления.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру