Части тела — не игрушки

Разорванные игрушки? Зал затянут черным полотном, а под ним — части тела?.. Это не свалка, а выставка

Пожалуй, самая знаменитая художница Франции Аннет Мессаже привезла в Москву, в Фонд культуры “Екатерина”, почти ретроспективу своего творчества. “Почти” — только потому, что большинство работ Аннет давно разобрали музеи. Накануне открытия Аннет Мессаже рассказала “МК”, почему в искусстве главное — части тела.
Разорванные игрушки? Зал затянут черным полотном, а под ним — части тела?.. Это не свалка, а выставка

— Части тела меня всегда интересовали. На меня большое впечатление произвела книга Ролана Барта “Фрагменты любовной беседы”. Он пишет, что “мы никогда не говорим “я люблю твое тело”, мы говорим, что любим глаза, руки, ягодицы…” И надо сказать, что вся моя работа состоит из кусочков, фрагментов, как маленькая книга. Жизнь тоже фрагментированна.


— Когда вы начинали — в 70-е годы, — в искусстве правили мужчины. Как вам удалось переступить через эту преграду?


— Я была очень настойчивой. Надо сказать, что Франция — страна мачо. Хотя больше я выставлялась в Германии.


— Кстати, о птичках. В первой работе из серии “The Boarders” главным героем был мертвый воробей. Вы его нашли мертвым или, извините, убили?..


— Воробья я нашла на улице. Гуляла и увидела мертвую птичку — это взволновало меня. Я тогда сказала себе, что у меня отношение к этому воробью такое же, как к моим соседям: ни о них, ни о нем я ничего не знаю.


— Современное искусство с 70-х изменилось. Какие плюсы и минусы?


— Позитивный — в том, что художник свободен. Он может создать и видеопроизведение, и картину, у него нет никаких границ. А негатив — от того, что создается впечатление, будто искусство зависит от спонсоров и стало бизнесом. Но настоящий художник всегда может оставаться свободным.


— Как вы отбирали для московской выставки работы?


— Здесь работы не с 70-х, а с 80-х годов. Мы не смогли получить из многих музеев предметы. Есть совсем новая работа, сделанная специально для Москвы. Инсталляция “Под ветром”. Черная ткань раздувается ветром, а под ней — части тела, органов, маленькие сломанные игрушки…


Стратегический партнер Мультимедиа Арт Музея, Москва: ОАО «Новатэк» Генеральный партнер проекта: BSGV

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру