Платонов взглянет в зеркала

Испанцы привезли в Москву страстного Чехова

После феерического успеха швейцарского спектакля “Донка” на Чеховском фестивале в игру вступают испанцы. Национальный центр драматического искусства показывает “Платонова”, сделанного аккурат к юбилею Чехова.
Испанцы привезли в Москву страстного Чехова

— Когда мы приехали в Сан-Себастьян, — рассказывает зампрезидента фестиваля Мария Малкина, — и спросили: “Что у вас хорошего в Испании можно посмотреть из драмы?” — нам ответили: “Конечно же, “Платонова” режиссера Херардо Вера”. Это было приятно слышать — премьерные спектакли сыграли в Мадриде. Видимо, слух докатился до других городов.


Из досье “МК”: Херардо Вера — известный режиссер, учился в Лондоне на сценографа и художника по костюмам. Ставил Шекспира, Уайльда, Ибсена. В Королевском театре Мадрида поставил оперу “Макбет”.


Только по тому, как Херардо провел пресс-конференцию, стало ясно, что его “Платонов” будет весьма горяч. В его ответы то и дело вклинивалось “мать твою”, хотя речь шла о таких невинных вещах, как образы и эмоции.


— События в самой ранней пьесе Чехова происходят в имении в ночь Ивана Купалы, — горячо говорит режиссер. — И все верят, что они в эту ночь что-то получат. Но нет, не получают, и от этого их жизнь изменяется, а общество идет к разрушению. Единственный шум, который до них доносится, — это шум поезда, на который они опоздали. Вы понимаете, что поезд — метафора.


Рядом с режиссером — исполнитель роли Платонова Пера Аркильюе. Он больше похож на футболиста, чем на актера, — крупный, с большими глазами и копной курчавых волос. Он каталонец и страшно популярен в Испании, особенно у женского пола. Именно этот секс-символ страстно сыграет в Москве человека, страдающего и мучимого жизнью.


Херардо Вера уверяет, что в Чехове можно сделать много открытий. И если бы ему президент российского фестиваля Валерий Шадрин дал еще пару недель, то он непременно вычитал бы в нем еще что-нибудь. Пока же он уверяет, что именно в “Платонове”, несмотря на то, что Чехов был молодым человеком, он постиг женскую душу через четыре женских персонажа. И именно в них, как в четыре зеркала, глядится его Платонов.


Несмотря на свое художественное образование, Херардо Вера не стал оформлять спектакль, отдав сценографию Максу Глаэнзелью и Эстель Кристиа, а костюмы — Алехандро Андухару. В “Платонове” режиссер использовал возможности видео.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру