Она похожа на самую обычную молодую девушку, в майке, джинсах, с большими блестящими украшениями. В жизни она выглядит даже моложе, чем в кино, и потому очень сложно соотнести ее образ с ролями. С Домино в одноименном боевике Тони Скотта, с решительной Элизабет в “Пиратах Карибского моря”, и уж точно она никак не похожа на Сесилию в драме “Искупление”, только что получившей “Золотой глобус”.
— Тяжелый год у вас выдался.
— О да. Работала без передышки!
— На ваш фильм “Искупление” очень хорошие отзывы, он открывал Венецианский фестиваль, теперь получил “Золотой глобус”, что думаете по этому поводу?
— Это очень здорово, что так все получилась, я очень рада за Джо (режиссер фильма Джо Райт. — Авт.), для меня большая честь работать с ним и еще большая — быть частью столь успешного фильма.
— Между тем вы уже второй раз работаете с Джо Райтом. Чувствуете себя его музой?
— Ну, это слишком смелое высказывание. Но мне кажется, что нет ничего плохого, когда актер чувствует симпатию к режиссеру, когда им комфортно работать друг с другом. А у Джо особенный дар — он чувствует, точно знает, как снять драму без лишней сентиментальности. И с ним очень комфортно работать, каждый имеет право голоса, он готов выслушать каждого — это очень важно.
— Тем не менее на роль Сесилии вы согласились сразу или взяли время на размышление?
— Да нет. Первоначально, когда Джо дал мне ознакомиться со сценарием, он склонялся к тому, чтобы я сыграла роль Бриони, а не Сесилии. Но он дал мне возможность выбрать. Мне больше понравилась Сесилия. Мне показалось, что ее характер интереснее, тем более что в истории рассказывается не все и правду мы узнаем только в финале. Я встречалась с Джо, мы долго обсуждали характер моей героини, и в итоге он согласился отдать мне эту роль. На все ушло месяца два, не больше.
— Вы выбрали Сесилию, потому что для вас это новый характер, потому что она старше ваших предыдущих героинь?
— Бриони — прекрасная роль, очень интересная, но с Джо я уже играла молодую девушку, которую терзают сомнения, взрослеющую героиню в “Гордости и предубеждении”, и мне нужно было попробовать что-то новое, повзрослеть для “Искупления”.
— С тех пор как вы в 16 лет сыграли в своем первом знаменитом фильме “Играй как Бекхэм”, изменилось ваше мнение об актерской профессии?
— Не очень сильно, не могу сказать, что мой мир перевернулся. Наверное, я глубже узнала профессию. Узнала также и ее недостатки — сегодня больше людей знают мое лицо, мое имя, я встречаюсь с огромным количеством людей. С одной стороны, это делает мою жизнь труднее, с другой — дает возможность изучать характеры, находить общий язык и играть новые роли лучше. И, конечно, некоторая часть меня осталась далеко, я меняюсь!
— Досаждает внимание окружающих?
— Это моя работа, я обязана относиться к таким вещам спокойно. Конечно, иногда внимание папарацци выводит из себя, но в большей части случаев я сохраняю спокойствие.
— Познакомившись с киноиндустрией ближе, вы осознали, что кино — это волшебство, магия?
— Конечно! Когда я смотрю хороший фильм в кинозале, я получаю удовольствие, конечно, для меня это магия, хоть я и могу представить себе, как это делается. Я не могла бы работать в кино, если бы не верила в то, что все происходящее на экране — магия, а думала как об обыденных вещах. Так же вам скажет любой, работающий в кинобизнесе или в театре.
— В “Искуплении” на вас было фантастическое зеленое платье. Вы его сохранили?
— Я была бы рада, но оно было очень тонкое, хрупкое. Мы порвали несколько штук во время съемок, так что мне ничего не досталось, к сожалению.
— А как себя чувствовали, когда вам пришлось окунаться в фонтан? Вас вообще часто окунали в воду в этом фильме…
— Отвратительно. Вода была ледяная, а мы снимали несколько дублей, я мерзла. Ужасно. Ой, нет. Что я говорю! Прекрасно, замечательно! (Смеется.)
— Вы работали и в Голливуде, и в Великобритании. Разница большая?
— В Голливуде фильмы снимают большие студии, и там это больше бизнес, чем в Англии. А в Англии я чувствую себя гораздо комфортнее, потому что здесь фильмы, как правило, снимают небольшие компании и всегда есть возможность творчества, репетиций, за это время люди очень сближаются. Когда мы снимали “Искупление”, у меня не было времени на отдых, график был очень плотный, и мне не приходилось прочитать столько книжек, сколько прочитала, снимаясь в американских фильмах. В Голливуде тебе точно говорят, что ты должен сделать — ни больше, ни меньше. Ну и, кроме того, там мне приходится избавляться от своего английского акцента — а здесь мой дом, моя культура, мне здесь все близко и понятно. Я думаю, именно потому, что мы говорим на одном языке, наши различия с Америкой так заметны, я постоянно удивляюсь тому, какие мы разные. Так что нет, я пока не готова перебраться в Калифорнию. Но в Америке я познакомилась с замечательными людьми, мы вместе снимали замечательные фильмы, так что мне грех жаловаться. Кроме того, не стоит забывать, что в Америке огромный спрос на кино, это хорошее место для кинобизнеса.
— Примерно так, как вы описали, проходили съемки и в “Пиратах Карибского моря”?
— Мы, например, не имели на руках сценария фильма полностью. Только кусочки, из которых к концу съемок складывалась полная картина. У нас в руках были какие-то бумажки с написанным текстом, и мы играли сразу же, без подготовки. У меня было чувство, что я работаю на огромном заводе. Кажется, над фильмом работали более пятисот человек! И у каждого была работа! Но это все не так ужасно, как я описываю, — появляется такой адреналин в крови, задор, мы все старались сделать как можно лучше, и этот азарт — очень важная часть профессии.
С другой стороны, у меня было время подготовиться к роли в “Искуплении”, я прочитала много исследований про Вторую мировую войну, это тоже полезно.
— Все же вы не станете отрицать положительный эффект “Пиратов” на вашу карьеру…
— Я не могу быть столь категоричной. “Пираты Карибского моря” собрали большую кассу, стали хитом, и именно эта роль позволяет мне играть такие роли, как Сесилия в “Искуплении”. Мое имя после “Пиратов” позволяет небольшим студиям вкладывать деньги в такие фильмы, как “Искупление”, которые заведомо ни при каких обстоятельствах не соберут миллиард в прокате.
— Советуетесь с родителями, просите у них совета?
— Конечно, с тех пор, когда мама всегда ездила со мной на съемки — а мне тогда было пять лет, — многое изменилось. Сейчас я могу сама позаботиться о себе. Но моя мама — сценарист, папа — актер, и я прошу у них профессионального совета. И, конечно, мне всегда нужна их поддержка и тепло.
— В Англии очень сильна театральная школа. Раз вы чувствуете себя настолько англичанкой, нет желания попробовать свои силы на сцене?
— Да, я думаю об этом, возможно, что-то и получится.
— А не боитесь разницы между производством кино и постановкой спектакля?
— Конечно, для игры на сцене нужны совсем другие навыки, это две абсолютно разные профессии.
— Что для вас важнее работы?
— Жизнь. В вопросе “жить ради работы” или “работать ради жизни” я выбираю последнее.
В “Искуплении”, заявленном как фильм о последней настоящей войне, сама война появляется только ближе к середине. Первую и лучшую половину картины занимает трогательная история любви сына управляющего поместья Робби (Джеймс Макэвой) и дочери хозяина Сесилии (Кира Найтли), которых неожиданно разлучает ее младшая сестра Брайони (Сорша Ронан). Брайони с 10 лет влюблена в Робби и потому, когда к ней попадает его нескромное письмо к Сесилии, ревнует и совершает ряд глупых поступков, из-за которых Робби оказывается в тюрьме. Начинается война, Робби меняет тюремную робу на солдатскую форму. Сестры становятся медсестрами…
Сложно сказать, чем заворожила эта банальная мелодрама “Золотой глобус”. Долгие и сложные, но бессмысленные полеты камеры не восхищают, а усыпляют. Крупные планы главных героев тоже не цепляют — разговоры о выросшей в серьезную драматическую актрису Кире Найтли пока явно преувеличены. Отчаянно сбивая зрителей с толку путешествиями во времени и порядком увязая в наивных штампах о войне, Джо Райт лишает свой фильм как красоты, так и трагедии. И только в самом конце — силами Ванессы Рэдгрейв, сыгравшей раскаивающуюся Брайони в старости, — происходит переворот. То самое искупление. История несчастной любви отходит на второй план, оставляя место для глубокой трагедии человека, до самой смерти жившего с грехом за душой. Правда, в этот момент становится предельно ясно, что предыдущие два часа были совсем о другом.
Что еще почитать
-
В Абхазии разразился скандал накануне досрочных выборов президента
-
Зеленского заподозрили в употреблении наркотиков в Мюнхене: «Это не секрет»
-
Коллективный Запад зализывает рану: враги Москвы пытаются обнулить промежуточную победу Путина
-
Выяснились детали стрельбы в центре Москвы: таксист заслонился от пуль рукой
-
Зеленский устроил очередную «Бучу»: эксперт раскрыл причины удара Украины по Чернобыльской АЭС
В регионах
-
Сретение Господне 2025: добрые открытки и картинки с поздравлениями 15 февраля
-
Народные приметы на 13 февраля 2025 года: что нельзя делать в день Никиты Пожарника
-
Народные приметы на 15 февраля 2025 года: что нельзя делать в Сретение Господне
Улан-Удэ -
Народные приметы на 14 февраля 2025 года: что нельзя делать в день Трифона Мышегона
Улан-Удэ -
СК устанавливает пострадавших из-за халатности врачей в роддоме Симферополя
Крым -
Что новому прокурору Челябинской области Игорю Донгаузеру стоит знать о своих подчиненных из Курчатовского района
Екатеринбург
Новости
-
12:50
Россия прокомментировала освобождение трех заложников из сектора Газа
-
12:49
Шольц заявил о возможности объявления ЧС в ФРГ для финансирования военной помощи Украине
-
12:33
Экс-сотрудник МВД выстрелил в мужчину после спора о собачьих экскрементах
-
12:33
Жительница США несколько месяцев ездила в машине с останками своих маленьких племянников
-
12:27
На российском предприятии потушены очаги возгорания после падения БПЛА
-
15:53
Названы самые ликвидные китайские автомобили в России