- Помню, как захватило дух, когда появились «Мы., нижеподписавшиеся». А почему Татьяна Лиознова так боялась, что Юрий Яковлев не согласиться сниматься?
- До сих пор получаю письма от зрителей. Сама жизнь не сильно меняется, поэтому фильм еще смотрят. Татьяна Лиознова очень хотела, чтобы Юрий Васильевич снимался, считала, что лучше него на эту роль кандидатуры быть не может. Поэтому и волновалась.
- Вы принимали участие в процессе? Видели, как Яковлев работает?
- Я несколько раз бывал на съемочной площадке. Мы давно с Юрием Васильевичем были знакомы, не близко, но хорошо. Сказать, что мы дружили, не могу. Но всегда радовались, когда где-то встречались. Я знал многих режиссеров. Никто так тщательно не готовился к съемке как Лиознова. Юрий Яковлев очень спокойно работал. Я не видел, чтобы он волновался, переживал. Даже Олег Янковский, такой опытный, казалось бы, в смысле кино актер, и то волновался, нервничал иногда. А Яковлев был абсолютно уверен в себе. Свою роль он осознал, понял, и я не помню, чтобы Лиознова делала ему какие-то замечания. А роль – не простая. Девятов - начальник и одновременно против начальников. Все это внутренне довольно сложно передать. Но Юрий Васильевич эту сложность преодолел спокойно и без пафоса. В нем ощущалась профессиональная уверенностью У других артистов были просьбы, что-то сделать иначе, а он всегда безукоризненно все делал, как надо.
- Отработав в кадре, Яковлев шел домой? Возникали какие-то чисто человеческие связи?
- По-моему, он не был склонен к долгим беседам и сближению. Многие актеры любят отдельно поговорить с режиссером, сценаристом. Юрий Васильевич мне всегда казался закрытым человеком. Он не был склонен к исповедям, обширным разговорам с кем угодно. Но после того, как фильм вышел, он всегда говорил, что он ему очень нравится, и собой в этой картине он остался доволен.
- Распределяя роли, Татьяна Лиознова советовалась с вами?
- Она интересовалась моим мнением. Но дело в том, что с самого начала Лиознова так точно распредила роли, что у меня не было возражений. Я ей доверял. Все, кого она хотела снимать, согласились. Она организовала кинопробы, и, кажется, Юрий Васильевич согласился их пройти. Янковский точно приезжал, что для такого артиста удивительно. Некоторые ведь даже обижаются, когда их на пробы приглашают. Но тут, конечно, авторитет Лиозновой сыграл свою роль.