Сильная женщина плачет в Лужниках

Алла Пугачева: «Надо не вспоминать прошлое, а любоваться им»

16.04.2009 в 17:39, просмотров: 4785
В Москве юбилейные торжества по случаю 60-летия Аллы длились полновесную неделю, начиная с трех счастливых дней в Кремле, где Пугачева сольно пела “Сны о любви”, и заканчивая суперсборником в Лужниках и вчерашним “финальным” банкетом-приемом на несколько сот персон в Манеже.

“Королева бАЛЛА”, “АЛЛый день календаря” и прочие семантические трюки, склоняющие на все лады имя обожаемой певицы, всю минувшую среду переполняли не только эфирные волны, но и поздравительные речи — от самых официальных и высоких до “простолюдинных”. В стране если и остались те, кто не знал, что наступило юбилейное “Рождество Пугачево”, то это были, как любят говорить политтехнологи, “маргинализированные группы” микроскопических размеров. Кульминацией же торжества стал четырехчасовой концертный марафон “С днем рождения, Алла!” в ГКЗ “Россия” в Лужниках, тут же и прозванный новыми “рождественскими встречами” Примадонны. Впрочем, сама Алла, избегая богохульства, предпочла более корявую транскрипцию — “деньрожденческая встреча”.


Плотная цепь событий, эмоций и внимание СМИ к растянувшемуся на неделю (с сольных концертов “Сны о любви” в Кремле) празднику вызывали ощущение вселенского “Евровидения”, которое, опережая график, уже нагрянуло в Москву. Алла тоже обмолвилась о “Евровидении”, передавая микрофон на сцене Диме Билану. Она говорила о гордости, которую испытала за певца, когда он наконец “выиграл это несчастное “Евровидение”, оказавшееся когда-то не по зубам даже самой Примадонне. Алаверды Билана чувственным исполнением Аллиной  “Расскажите, птицы” лишь подтвердило, что Европа не ошиблась, признав его лучшим.
Впрочем, каждый из более полусотни звезд, прибывших 15 апреля в Лужники поздравить Аллу с юбилеем, старался выглядеть в самом блестящем виде — и фигурально, и в прямом смысле. Блестели шикарными платьями Кристина Орбакайте и Лайма Вайкуле, да так ярко, что ослепленная именинница их чуть не перепутала. С детства, впрочем, говорит, я показывала дочери Лайму как образец превосходной певицы и танцовщицы, и снова восхитилась: “Как же они даже сейчас похожи!” “Даже ногами, Алла!” — пробасила Лайма, задирая искрящуюся юбку, чтобы уровнять ее длину с нарядом изящной Кристины. “А у меня вот с танцами никогда не складывалось, — взгрустнула Алла, — хотя Боря и пытался меня чему-то научить, но ножки вечно путались. Зато уж на дочери отыгрался”.
Борис Моисеев, начинавший свой путь на большой сцене с трио “Экспрессия” под крылом Пугачевой, тут же обратил легкую грусть в традиционно эпатажную буффонаду: “Алла Борисовна, а вы помните, в какую вы любили меня позу ставить?” Зал с заинтересованным возбуждением зааплодировал, а потом и не на шутку смутился, когда Боря встал на четвереньки. Алла ужаснулась: “Я же тебя сейчас раздавлю, я же на 30 килограммов старее”. “Ничего, садитесь, я выдержу!” — настаивал “мальчик Боря”. Зрители валились от смеха со своих кресел, когда Алла все-таки оседлала шутника.
Не всем визави, однако, Пугачева позволяла быть столь же фамильярными с собой, как тому же Боре или своему “масе” — Максиму Галкину. Здесь надо было иметь четкий нюх, который, видимо, из-за простуженного носа изменил Николаю Баскову. Насмотревшись на друга Галкина, Николя решил, что тоже может “мацать” Аллу вдоль и поперек, чем и пытался заняться на репетиции. “Что такое? — вдруг рявкнула Алла. — Ты меня еще за жопу схвати! Тоже мне — дружок нашелся! Уважай артиста, с которым работаешь! Еще раз дотронешься — в лобешник заеду!” Иронично, что их первый совместный дуэт назывался “Давай дружить!” Зато уж исполнен был блистательно. Саундпродюсер Пугачевой Анатолий Лопатин признался, что сам был немало удивлен во время записи тому, как “удивительно их голоса слились в одно целое, хотя изначально казалось, что они абсолютно несочетаемы”.
На сцене за накрытым столом сидели все гости торжества, сменяя друг друга своими поздравлениями и номерами. Наблюдая за тем, как Лолита, ползая по столу, не пела даже, а мартовской кошкой вопила “Не делайте мне больно, господа”, Алла дала совет: “У тебя, Лола, все будет хорошо, если запомнишь главное — для артиста партнер по жизни не так важен, как партнерство со зрительным залом”.
Алла, у которой “партнерство со зрительным залом” отточено до филигранного совершенства, продолжала даже в свой юбилейный вечер не просто и слюняво “прощаться” со сценой, но учить уму-разуму, давая шикарный мастер-класс не только коллегам по сцене, но и самим зрителям. В отличие от артистов, которым такие бесценные уроки давались бесплатно, зрители за удовольствие платили. Но недовольных, кажется, не было. В переполненном многотысячном Дворце спорта перед началом представления разворачивались даже нешуточные баталии за места — кто-то не туда сел, кто-то кого-то прогонял. Под раздачу попала даже актриса Ирина Мирошниченко, которую пытались “выселить” с “места поближе” законные обладатели билетов. Прославленная киноактриса отбивалась от назойливых гражданок припасенным для вручения имениннице букетом. К счастью, инцидент разрешился без выдранных волос и кровоподтеков...
“Была я сегодня в Кремле, — с легким ударением на “Кремль” начала вдруг Алла. Но в этом ударении чувствовался холодок сарказма. — Думала, персональную пенсию дадут. Не дали. Впрочем, пенсия — не главное. Главное — песнии, которые есть у меня, и вы…” Это было все, что Алла рассказала зрителям об утреннем вояже в Кремль. На самом деле все было куда веселее. Примадонне вручили орден “За заслуги перед Отечеством” третьей степени. Как рассказывают, Пугачева, уставившись на орденок, удивилась: “Это что?” “Орден. Третьей степени”, — пояснили артистке. “У меня же уже есть. Второй степени”, — не взяла в толк Алла. Тут, как говорят очевидцы, случился легкий переполох. Все, что ей смогли ответить: “Ну, будет теперь и третьей”. На самом деле вышел протокольный скандал, потому как в “степенях” при награждениях у нас понижать не принято. Кто в высокой администрации забыл, что еще при Ельцине Алле Борисовне вручили предыдущий орден, пока неизвестно. За кулисами сия “пикантность” обсуждалась на все лады. Общее мнение выразил Николай Басков: “Я желаю Алле и всем нам хорошо отметить ее юбилей, а президенту — исправить чью-то досадную ошибку с орденом”.
Поздравления Алле тем временем лились как из рога изобилия. Неузнанный поначалу никем Геннадий Хазанов в образе Шекспира, чьи сонеты когда-то пела Алла, читал “от имени” поэта посвящение юбилярше. Надежда Бабкина с “Русской песней”, как всегда, потрясла парадоксальным прочтением пугачевской классики, исполнив а капелла и а-ля рюс романс “Мне нравится” из “Иронии судьбы”. “Как жаль, что композитор Микаэл Таривердиев не видит этого!” — сокрушалась Алла. Монументальным и одновременно трогательным был Иосиф Кобзон с романсом Александра Вертинского “Капризная”, а дуэт двух грандов “Старый альбом” вполне тянул на откровение Эпохи. Изысканным благородством светилась Тамара Гвердцители со “Ста часами счастья”, а изысканной провокацией стала пронзительная Диана Арбенина с “Тайной зазнобой своей”. Провокацией, но уже не изысканной, а скандальной, стал и с нетерпением ожидаемый “татушный” дуэт Пугачевой с Ротару “Нас не догонят”. В финале песни они все-таки поцеловались, но не по образу и подобию t.A.T.u., как с нетерпением ожидали многие, а просто как две мудрые подруги, прожившие долгую и насыщенную жизнь. Всех не перечесть в этом репортаже. Благо, послезавтра на телеканале “Россия” можно будет уже насладиться полной телеверсией торжества.
Не уставая обыгрывать на все лады свои “круглые” 60 лет, Алла все повторяла, что уже не так поет, как прежде. Но и в этот вечер она шикарно пела, даря и радость, и слезы, и счастье всем вокруг. И все вокруг отвечали ей всепоглощающей любовью и тревожным ожиданием — неужели все-таки уйдет, как обещает?
“Я же сказала, что петь я не могу, а говорить-то могу, — сдалась Алла. — Что-нибудь придумаем, шоу какое-нибудь. И Макс мне поможет, да?” На форуме “МК” кто-то написал: “Это подло со стороны АБ уйти со сцены и оставить Гаспаряна без работы”. Не дождутся, наверное, теперь.
“Дни рождения у меня никогда не удавались, — призналась после концерта Алла. — Не люблю я их. Я больше Пасху люблю. Но этот день рождения удался. Благодаря всем вам. Он стал самым лучшим и счастливым в моей жизни, правда!”