Дориану Грею поменяли пол

Самый скандальный спектакль на Чехов-фесте

Мир моды, гламура, рекламных фотосессий и рецептов “вечной молодости” со страниц глянцевых журналов привезли на Чехов-фест знаменитый ниспровергатель балетных устоев Метью Боурн и его компания “Нью Эдвенчерс”. Если два года назад пол-Москвы сходило с ума от атлетичных красавцев в образе лебедей из его “Лебединого озера” нетрадиционной ориентации, то теперь он показал новинку едва ли не покруче. Взяв известный роман классика английской литературы Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”, который инкриминировался писателю как безнравственный более ста лет назад, Боурн не побоялся назвать вещи своими именами.  

— Параллель, которая есть в романе, присутствует и в моем балете, — рассказал “МК” Мэтью Боурн. — В романе Грей влюбляется в актрису Сибилу Вейн. Но, видя ее на сцене в образе Джульетты, понимает, что это совсем не тот человек, который его интересует. Я сделал этого персонажа мужчиной. Мне кажется, что, если бы Уайльд писал свой роман сегодня, он сделал бы то же самое. Вот у меня Дориан видит на сцене балет “Ромео и Джульетта” — и влюбляется в Ромео. Если бы Уайльд мог увидеть мой спектакль, я думаю, он бы улыбнулся.  

Поменял Боурн пол не только у возлюбленной Дориана. Лорд Генри также предстал у него в женском обличии. Леди Эйч — глава агентства White box media и всесильный редактор модного журнала.

 Влюбленный в Дориана художник Бэзил Холворд, нарисовавший у Уайльда знаменитый портрет, превратился в балете в модного фэшн-фотографа. Зато портрет стал рекламным плакатом, на котором полуголый сексапильный мачо рекламирует парфюм “Бессмертие”.  

— Мой спектакль о том, что известность делает с нашим внутренним “я”. Неоднократно видел, как эти глянцевые звезды губят себя. Майкл Джексон — тому пример, — говорит хореограф.  

Спектакль будет понятен даже тем, кто имеет весьма смутное представление о романе Уайльда, и окажется интересен далеко не только завзятым балетоманам. Боурн подробно разжевывает каждую сцену. Балет, как и остальные у этого хореографа, похож на хорошо снятый приключенческий кинофильм: Боурн — киноман со стажем. Интересны тут и, казалось бы, незначительные детали. Например, голова другого идола — Нижинского в роли фавна — в комнате у Дориана.  

Жизнь Дориана — это беспрерывная бисекс-оргия. Мальчики, девочки, наркотики и непрестанное траханье весьма откровенно нарисованы Боурном средствами современной хореографии. От передоза загибается его любовник — балетный танцор. Грей даже не пытается ему помочь. Разврат все глубже засасывает главного героя, а его лицо на фотопортрете постепенно превращается в череп. Желая, наконец, избавиться от глянцевого двойника с рекламного плаката, являющегося в наркотическом бреду, он сначала разделывается со своим соблазнителем-фотографом. Заманив несчастного принять вместе ванну, а заодно и пощелкать собственные эротические игры, Грей раскроил ему голову его же фотоаппаратом. После чего укокошил и остальных участников групповухи. Заканчивается балет тем, что, пытаясь придушить своего двойника, Дориан умирает сам. Вспышки фотокамер, спешащих запечатлеть звезду на смертном одре, — все почти как у Уайльда. Почти, потому что сам Боурн заявляет:  

— Если я взял роман, написанный 120 лет назад, и вношу в него современность, это дает огромное поле для творчества, а лично мне — еще и невероятный драйв. Я не люблю переносить произведение на сцену как оно есть. Я люблю удивлять аудиторию.  

Что ж, последнее господину Боурну удается всегда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру