Метро осталось без уборщиков?

59 станций столичной «подземки» с нового года будет некому убирать из-за бюрократических проволочек

25.12.2013 в 20:32, просмотров: 3301

На днях Московский метрополитен объявил итоги сразу четырех тендеров на уборку 196 станций в будущем году. На клининговые услуги столичная подземка готова была потратить 1,25 миллиарда рублей. Правда, из-за ошибок, допущенных в документации, 59 станций столичного «сабвея» остались вообще без услуг клинеров и с 14 января рискуют оказаться под завалами мусора. Как такое могло произойти, выяснял корреспондент «МК».

Метро осталось без уборщиков?
фото: Геннадий Черкасов

Изначально на уборку станций в 2014 году руководство Московского метрополитена объявило 4 тендера: первый — на сумму в 454 миллиона рублей (59 станций), второй — в 285 миллионов рублей (49 станций), третий — в 295 миллионов рублей (48 станций) и четвертый — в 220 миллионов рублей (40 станций). 21 декабря итоги торгов были официально обнародованы — и сразу же вызвали немалое удивление как их участников, так и сторонних наблюдателей.

Дело в том, что все торги были признаны несостоявшимися из-за отказа в допуске к ним потенциальных участников. Проще говоря, конкурсанты оказались не в состоянии удовлетворить все те требования, которые выдвигал к ним Московский метрополитен. Правда, две компании, которые допустили к торгам, все-таки нашлись — ими оказались фирмы из Красноярска: одна, ранее неизвестная в Москве, стала полноправной участницей конкурсов по второму и третьему лотам; другая, достаточно известная и давно работающая в столице, стала участницей тендера по четвертому лоту. Представители этой компании также претендовали на участие в первом, самом крупном тендере на обслуживание 59 станций метрополитена, но не были к нему допущены из-за того, что не указали цену своего конкурсного предложения.

Интрига заключается в том, что, согласно одному из пунктов конкурсной документации, в случае, если торги признаны несостоявшимися, а полноправным участником конкурса признана лишь одна компания, как это случилось с фирмами из Красноярска, то руководство столичной «подземки» имеет право заключить договор именно с ней. Учитывая, что положение у начальства московского «сабвея» безвыходное, а до наступления 2014 года остались считанные дни, вероятнее всего именно красноярским компаниям и доверят уборку трех четвертей станций городского метро до середины 2015 года.

Однако в истории с «мусорными» конкурсами столичного «сабвея» есть и еще один важный момент — дело в том, что одна из красноярских фирм откровенно «пролетела» с первым тендером на обслуживание самого большого количества станций (59), не указав цену своего конкурсного предложения. Поэтому даже в том случае, если компаниям из Красноярска доверят обслуживать станции, вошедшие в последние три лота, объекты из лота «номер один», начиная с 14 января 2014 года, в любом случае могут оказаться безо всякой уборки. Таким образом 59 станций московского метро, среди которых все 24 объекта Калужско-Рижской линии и 21 объект Замоскворецкой линии «подземки» вполне могут оказаться под грудами мусора уже после новогодних праздников.

Комментарий эксперта:

- Ситуация с тендерами на уборку столичной подземки очень сильно напоминает прошлогоднюю, когда исполнитель стал известен буквально за 2 дня до начала действия контракта,- комментирует главный редактор Веб-журнала InfoClean Роман Чернец. - Это случилось из-за того, что проигравшие компании поочередно подавали жалобы в ФАС, которая в свою очередь приостанавливала процедуры заключения договоров.

По мнению главреда клинингового интернет-издания, все может повториться, т.к. одна из компаний, не допущенных к торгам, согласно опубликованному на страницах ИнфоКлина пресс-релизу, уже направила жалобы в УФАС по г. Москве с просьбой отменить результаты торгов по Лотам 2, 3 и 4. Кроме того, эта же фирма решила привлечь прокуратуру Московского метрополитена для проверки корректности проведения тендеров.

- В 2013-й год Московский метрополитен все-таки вошел с уборщиками. Как будет решаться вопрос в этот раз, покажет время. Но ясно одно - никто не захочет допускать мусорного коллапса в столичной подземке, а значит, решение, пусть даже промежуточное, будет обязательно найдено, - считает Роман Чернец.