Новеллы

Коллекционер жизни

Коллекционер жизни
Рисунок Алексея Меринова

Парфюмер


Он был парфюмер. И придумал духи для женщин бальзаковского возраста. А то и старше. Назвал: “Последний шанс”. Они пользовались бешеным успехом.


Самочувствие


Он думал о жене: зачем я буду жаловаться ей на плохое самочувствие, если она этого (самочувствия) от меня и добивается?


Цыганка


Она работала цыганкой на Курском вокзале.


Ненормальность


Он обратился к врачу очень обеспокоенный: все ли в порядке со здоровьем, с психикой? Нормален ли он? В книгах пишут, в фильмах показывают, что все ученики хотят своих учительниц. Он, когда был школьником, не хотел. И, повзрослев, дочку свою не захотел, хотя, если верить книгам и спектаклям, все отцы стремятся уложить дочерей в постель, склонить к сожительству.


Врач, сам зашуганный и растерянный, ничего не смог ему ответить. Не успокоил. Сказал: “Очень вероятно, у вас действительно отклонения от нормы — и вам придется лечиться”.


Интеллект


Он вошел в вагон с намерением познакомиться с какой-нибудь симпатяжкой. Увидев его интеллектуальное лицо, сидевшая напротив дверей девушка вспомнила, что уже давно собиралась чего-нибудь почитать, и скорее достала из сумочки книгу.


Брачный союз


Он был слишком интеллигентен, воспитан, умен, чтобы быть счастливым.


Она была слишком красива и обеспечена, чтобы обрести счастье.


И вот они поженились, соединив индивидуальные несчастья в общее.


Сказка


Жили-были три друга: Коматазов, Суицидов, Эвтаназиев…


Мы из XX века


В пространствах времени, когда возможно стало передвижение в веках, встречаются двое: старик и молодой, в разговоре выясняется, они оба из ХХ столетия. Мимо катят в машинах и на повозках космонавты и инквизиторы, а эти двое сели на обочине и вспоминают события, выпавшие им в ХХ. Молодой погиб в войну, старик дожил до начала XXI. Они из разных стран. Потом к ним присоединяется женщина. Оказывается, они со стариком виделись, любили друг друга.


Разговор влюбленных


— Хочешь на мне жениться?


— Это моя мечта.


— Но у меня возлюбленный.


— Это ничего, это бывает.


— Я по-прежнему встречаюсь с ним.


— Я постараюсь сделать так, чтобы ты полюбила только меня.


— Пока будешь стараться, я продолжу с ним встречаться.


— Зачем? Если отдашь предпочтение мне…


— Я никому ничего не отдам. С ним хорошо. С тобой — тоже. Но не так хорошо, как с ним. Мне по-разному хорошо с вами.


— Ты должна сделать выбор.


— Я ничего не должна. Ты меня любишь? Тебе со мной сладко? Тогда ничто постороннее для тебя не существует. Только я. А уж я сделаю для тебя максимум. Максимум того, что могу. Но большего не проси. Я не поступлюсь независимостью. У меня останется моя неприкосновенная часть жизни. Не требуй чрезмерного. Я и без того ради тебя пойду на жертву…


Смерть


Его смерть была столь неожиданной и нелепой, что возникало ощущение ее мистической логичности.


Семья


За столиком в ресторане — обыкновенная человеческая семья: девочка, которая давит в лесу муравьев и отрывает крылья бабочкам, мальчик, который царапает девочку и надувает лягушек через соломинку, отец, который крепко пьет, мать, которая бессмысленно болтает без умолку.


Какое будущее планеты видится при взгляде на эту семью?


Все ходят по краю


Молодая женщина стала прикладываться к бутылке. Ее спасли, отучили и излечили. Но всё равно над мужем, детьми, ее и его родителями дамоклов меч.


Молодой мужчина загулял. Его вернули в лоно семьи. Но он уже хлебнул эротики, разнообразия на стороне. Того и гляди опять сорвется.


А другой стал игроком — в подпольном казино. Его не поставишь вновь на респектабельную стезю.


А у этого — плохая наследственность: гены сумасшествия. Он пока держится, отделывается легкими внешними признаками ненормальности, но врачи прочат печальное будущее.


Несколько лет большая семья живет в состоянии ярости, оскорбления, униженности: одну из древних старух, можно сказать, родоначальницу этого семейного клана, убили в подъезде неизвестные. За что? А просто так… Изверги не пойманы. Родные убитой извелись и пребывают в постоянном намерении отомстить.
Хрупкое равновесие с громадным трудом сбалансированных собственных жизней еле-еле сохраняют все живущие на земле. Очень легко оно может быть нарушено, уничтожено, сметено.


Выгода


Если бы за бессмысленные занятия, которым она посвящала все свое время, платили, она была бы миллионершей.


Двое


Я наблюдал за ними в кафе, за завтраком. Она — красивая, уверенная в себе, с жесткой линией подбородка. Он — мягкотелый, размазня, угодничающий перед ней.


Напрашивалось: у нее была история с кем-то равным, но он оказался ей не по зубам. Зализала раны и выбрала того, кем могла помыкать.


Позже я познакомился с ними. Всё было иначе. Ей, никому не нужной, чересчур жесткой и эгоистичной, был необходим тот, кто ее умиротворял и жалел. И это она от него, рохли, зависела и не могла без него жить.


Встреча с Андреем Яхонтовым состоится в рамках работы Международной книжной ярмарки на ВВЦ сегодня, 4 сентября, в 13.00 в павильоне №75, зал А, ряд А, стенд 72. Будут представлены книги писателя “Учебник Жизни для Дураков”, “Учебник для Дур”, “Закройщик времени”, “Коллекционер ошибок”, “Бывшее сердце”, “Роман с мертвой девушкой”, “Теория Глупости”, “Койка”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру