Летите отсюда!

Минтранс отгоняет чартеры от аэропортов

Глава Минтранса Игорь Левитин подписал распоряжение “О мерах по обеспечению безопасности и регулярности воздушных перевозок в сезон расписания лета 2011 г.”. Формально документ стал ответом на теракт в “Домодедово”. Фактически Минтранс использовал момент, чтобы избавить крупных авиаперевозчиков от конкурентов. В результате цены на билеты вырастут.

Минтранс отгоняет чартеры от аэропортов

тестовый баннер под заглавное изображение

Подписанный на прошлой недели главой Минтранса документ гласит, что авиаперевозкам при составлении летнего расписания будут давать разрешение на чартерные перевозки с учетом пропускной способности аэропорта. Причем высчитывать эту способность будут ежечасно. Рассчитать ее должны авиационные службы безопасности аэропортов, а визировать — начальники линейных ОВД, курирующие данный авиаузел.

Как поясняет Минтранс, связано это с введением поголовной проверки при входе в аэропорты. Ввели это правило после взрыва в “Домодедово”. Немедленно случился коллапс: в узкие рамки металлодетекторов рвались и опаздывающие на рейс пассажиры, и провожающие-встречающие, и таксисты.

Сказать, что это известие вызвало шок на авиарынке и в туротрасли, — значит ничего не сказать. По самым скромным подсчетам, “вне рамок” окажутся 30—50% рейсов. А то и больше — после кризиса и нынешних передряг с курортами аналитики предрекали резкий рост турпоездок уже в майские праздники. Однако может статься, что многие граждане останутся без долгожданного отдыха: чартеров на всех может просто не хватить. Самое обидное, что подстраховаться ранней покупкой тура нельзя: летнее расписание еще только составляется, и сколько людей сможет улететь, будет известно не ранее марта.

Вообще у нас любят решать проблему запретами. Причина проста: так легче. Это в Евросоюзе, не меньше нашего страдающем от террористов, не только вход в аэропорты свободен — сейчас дискутируется вопрос об отмене ограничений на провоз жидкости в ручной клади. Криминалист мирового уровня, эксперт по авиабезопасности Франции Кристоф Ноден в ходе видеомоста с Москвой объяснил, что это излишне: “Бороться надо не с вещами, а с людьми”. Объехав практически все российские аэропорты, Ноден пришел к выводу, что уровень безопасности в них соответствует европейскому. А вот спецслужбам, по его мнению, нужно подтянуться. “Набирайте в российские службы безопасности людей с высоким уровнем интеллекта, со знанием хотя бы одного иностранного языка — и уже за пару лет уровень безопасности в российских аэропортах вырастет в разы!” — посоветовал эксперт.

Однако у распоряжения главы Минтранса есть и второе дно. Дело в том, что это ведомство давно и безуспешно борется за укрупнение рынка авиаперевозок. По мнению чиновников, именно мелкие перевозчики повинны в авиапроисшествиях, задержках рейсов и прочих грехах: у них парк самолетов маленький и старый, машины часто ломаются, а заменить их нечем. Нельзя сказать, чтобы в этих обвинениях не было зерна истины, но все же опыт последних лет показывает, что бьются чаще самолеты крупных авиакомпаний, и они же рекордсмены по задержкам рейсов. Просто потому, что они чаще летают и перевозят больше пассажиров, — статистика. Возможно, причина постоянного недовольства Минтранса в другом: мелкие авиакомпании трудно контролировать.

О том, что причина ограничения числа чартеров в желании убрать “малышей”, говорит и то, что при отборе авиакомпаний преимущество получат, во-первых, базовые для данного аэропорта, а во-вторых, местные. Как пояснил Левитин, новогодний коллапс на московском авиаузле показал, что у региональных авиаперевозчиков в столице нет достаточного количества резервных самолетов. Заявление достаточно спорное, если вспомнить, что главным виновником коллапса стал не дефицит самолетов, а отсутствие антиобледенительной жидкости и дефицит энергомощностей.

По мнению эксперта по чартерным перевозкам Александра Морозова, инициативы Минтранса приведут к монополизации рынка и, как следствие, к росту цен на авиабилеты. “Точно оценить рост расценок на чартерные рейсы пока предельно сложно, так как в случае монополизации рынка цены могут расти непредсказуемо и в итоге могут увеличиться в несколько раз”, — считает он. Впрочем, возможно, и дорогие билеты будут разлетаться на ура. Ведь, по словам Морозова, большую часть чартерных программ выполняют именно региональные перевозчики.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру