Полный бак или новые дороги?

Дворкович поправил “бензиновые” идеи ФАС

Вчера помощник Президента РФ Аркадий Дворкович предложил новый способ обуздать рост цен на топливо. По его мнению, надо корректировать НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), а не акцизы на бензин. В отличие от предложения ФАС таким образом удастся уберечь от разорения вновь создаваемые региональные дорожные фонды.

Дворкович поправил “бензиновые” идеи ФАС

Напомним, в конце прошлой недели Федеральная антимонопольная служба предложила ввести на постоянной основе повышенные с 1 мая экспортные пошлины на бензин на уровне 90% ставки на нефть. Кроме того, антимонопольщики считают нужным отказаться от ежегодного повышения акцизов на бензин. Чтобы бензин не утекал за рубеж, достаточно каждый год повышать акцизы на 90% от официальных темпов инфляции, полагают в ФАС. Ранее акциз на бензин третьего класса предлагалось повысить гораздо существенней: в 2012 году на 30%, до 7,382 тыс. рублей за тонну, в 2013 году на 24%, до 9,151 тыс. рублей, а в 2014 году на 10% — до 10,066 тыс. рублей.

“Более логично, я думаю, корректировать формулу НДПИ, а не акцизы”, — вчера поделился своим мнением Дворкович. Помощник президента обосновал свою точку зрения: НДПИ поступает в федеральный бюджет, а акцизы — в региональные. “Но окончательных решений по этому вопросу еще не принято”, — заметил Дворкович.

Если победит подход ФАС, региональные бюджеты окажутся в сложном положении, подсчитал Виктор Костюков, аналитик “Алгоритм. Топливный интегратор”. Сейчас ставка экспортной пошлины на дизельное топливо составляет $304 за тонну, ставка акциза — 2753 рубля за тонну. “Экспортная пошлина, если ее рассчитывать по новой методике ФАС с коэффициентом 0,9, должна быть повышена до $408 за тонну. То есть примерно на 100 долларов за тонну выше, чем нынешняя ставка. Но чтобы возместить эти выпадающие доходы нефтяникам, нужно практически обнулить акциз”, — рассуждает он.

Топливные акцизы не самый большой, но стабильный источник доходов региональных бюджетов, напоминает замдиректора Центра фискальной политики Александр Дерюгин. “И не надо делать акциз волатильным”, — согласен он с Дворковичем. Тем более в свете возрождения региональных дорожных фондов, которые будут финансироваться как раз поступлениями от топливных акцизов.

Не исключено, что ФАС предпочла полный бак новым дорогам не со зла, а спеша продемонстрировать свою работу по преодолению бензинового дефицита. Впрочем, служба может избавиться от необходимости искать картельный сговор на региональных топливных рынках. “Где-то это может быть сговор, что вполне вероятно. Но в принципе это отражение объективных тенденций на нефтяном рынке”, — заявил в ходе своей пресс-конференции Президент РФ Дмитрий Медведев.

Если будет принято решение пожертвовать НДПИ, потери будет нести уже федеральный бюджет. “Дальше кабинетов Минфина такое предложение не пройдет”, — мрачно предрекает Костюков. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и социальную значимость вопроса. Дорожающий бензин в преддверии большого политического сезона не добавляет россиянам оптимизма.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру