Дизайнерская штучка

Портал «АвтоВзгляд» тестирует необычное корейское купе Hyundai Veloster

Компания «Hyundai» реализует всего пару-тройку машин модели Veloster в месяц, но никто по этому поводу особо не расстраивается. Нарочито дизайнерского вида автомобиль создан явно не для всех, а общий план продаж фирмы легко отбивается сверхпопулярным Solaris и другими моделями марки. Но пройти мимо Veloster невозможно, уж больно неординарно выглядит этот не то хэтчбек, не то модное купе.

Портал «АвтоВзгляд» тестирует необычное корейское купе Hyundai Veloster

Первая и самая заметная деталь, сразу же бросающаяся в глаза, — количество дверей. У Veloster их четыре: одна большая с левой водительской стороны и две справа. Ну и крышка багажника, понятное дело. Столь необычная компоновка наверняка вызвана желанием дизайнеров выделиться из толпы стандартных авто, да и с логической точки зрения обойтись без задней левой двери вполне реально. Открывают ее крайне редко, да и небезопасно высаживать пассажиров на проезжую часть. Таким образом, если смотреть на Veloster слева, то видишь купе или трехдверку, а если справа — полноценный как будто пятидверный хэтчбек. Да и в принципе общий внешний вид у Veloster крайне залихватский и боевой, а вкупе с ярко-оранжевым окрасом многие вообще принимают Veloster за спортивную машину.

Хотя спорт здесь чисто номинален. Не стоит ждать от 1,6-литрового 132-сильного стандартного мотора, да еще и с «автоматом», бешеного ускорения с впечатыванием в спинку кресла в духе Ferrari. Скорее этот дизайнерский автомобиль не должен проноситься мимо на сумасшедшей скорости, а, напротив, призван приковывать взгляды окружающих необычным внешним видом. Впрочем, с динамикой при старте с места все нормально, «подтупливать» машина начинает только в случае попытки резко ускориться со средних оборотов. Тут на помощь может прийти ручной режим переключения автоматической коробки передач.

Кстати, аэродинамика автомобиля такова, что боковые зеркала даже в самую грязную погоду всегда остаются чистыми, да и нельзя сказать, что Veloster шумен в целом: звукоизоляция тут вполне приличная. Не совсем понятно только, почему в автомобиле в самой полной комплектации в линзованной оптике стоит обычный галогенный свет, а не би-ксенон. Но это уже так, мелочи.

А вот с обзорностью могут возникнуть проблемы, особенно у начинающих водителей. В угоду красивому внешнему виду пришлось пожертвовать хорошим задним обзором, правда, помочь всегда готовы как стандартные парктроники в бампере (их показания выведены на зеркало заднего вида), так и полноценная цветная камера заднего вида, выводящая изображение на большой сенсорный дисплей на торпедо (он же является и навигационной системой, умеющей говорить аж на 10 языках).

Покатая панель стала уже привычной, ибо в той или иной вариации она используется на многих моделях бренда, но в Veloster большинство деталей интерьера имитируют латинскую букву V. Причем на торпедо нет ничего лишнего, все кнопки находятся на своих местах и легко читаются, можно подключить к машине не только iPod, но и свой мобильный телефон через Bluetooth. Любителям яркого солнечного света наверняка придется по вкусу огромная панорамная стеклянная крыша, добрая половина которой нажатием соответствующей кнопки превращается в громадный люк. Багажное отделение, несмотря на скромные размеры, имеет довольно низкий пол, так что магазинные покупки запросто поместятся в немалом количестве, вот разве что поднимать груз придется высоко, уж больно широкий у Veloster задний бампер.

Зато Hyundai Veloster может реально порадовать водителя довольно скромным аппетитом — в городских условиях, включая пробки и другие «удовольствия» мегаполиса, Veloster довольствуется скромными 9 литрами бензина. Подобных показателей конструкторам удалось достичь в первую очередь за счет хорошей аэродинамики автомобиля. Все хорошо у Veloster и с системами безопасности: помимо стандартных фронтальных и боковых подушек есть еще и шторки, защищающие водителя и пассажиров в случае бокового удара, а также целый ряд электронных помощников на ходу. Так, электронная система стабилизации (ESP) контролирует давление в тормозной системе, система управления стабилизацией (VSM) сокращает тормозной путь, а система помощи при экстренном торможении (BAS) позволяет автомобилю замедляться гораздо эффективнее в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Короче говоря, Hyundai Veloster — это не просто красивая игрушка, а полноценный современный городской автомобиль с неординарным и необычным дизайном. Он прекрасно подойдет как молодежи, так и вполне состоявшимся людям. Управлять им легко, руль довольно острый, водить его понравится любителям активной ежедневной езды. Ну а за красивый внешний вид придется заплатить — самый доступный Veloster в версии Joy обойдется как минимум в 849 000 рублей, промежуточный Fun уже в 989 000, а за самый «навороченный» Hit нужно будет выложить аж 1 089 000 целковых. Впрочем, свой покупатель, пусть и не самый многочисленный, наверняка найдется и на эту «дизайнерскую штучку».