Закон против СМС-спама

Сейчас операторы не могут отказаться от его рассылки

Проект изменений в федеральный закон "О связи", призванных оградить абонентов от получения нежелательных рекламных сообщений, был подготовлен специалистами Минкомсвязи, и в ближайшее время будет опубликован в открытом доступе для обсуждения. Предполагается, что поправки закрепят в законодательстве понятие "спам". Эксперты такую инициативу ведомства приветствуют, но считают, что ее одной для решения проблемы "мусорной" информации будет недостаточно.

Сейчас операторы не могут отказаться от его рассылки

Как поясняют в Минкомсвязи, "в настоящее время оператор не имеет права фильтровать SMS-сообщения и отказываться от их доставки, даже если имеются сведения, что это спам". Законопроект министерства предполагает ввести в законодательство определение спама и наделить операторов правовым механизмом противодействия массовым рекламным рассылкам, которые не согласованы с абонентом и не исходят от самого оператора.

Согласно поправкам ведомства, предоставлять абоненту контентные услуги и списывать денежные средства с его счета будет возможно только после получения прямого согласия абонента. Также в законе предлагается закрепить необходимость предоставления абонентам информации о стоимости и содержании услуг до получения их согласия на предоставление услуг.

Предлагаемые меры не будут распространяться на рекламные сообщения, получение которых согласовано абонентом.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, если определение, подготовленное Минкомсвязи, действительно сможет выделить спам из общего массива информации, так, чтобы не оставалось сомнений в трактовке того или иного сообщения", то это, безусловно, будет полезно для правоприменения. "Понятие "спам" давно существует в зарубежном законодательстве. В США и в Евросоюзе действуют очень жесткие нормы, направленные против тех, кто рассылает такие сообщения. Были уже за рубежом и серьезные уголовные дела, которые заканчивались колоссальными штрафами для распространителей спама.

Но законодательное определение понятия - только дно из условий борьбы с вредоносной информацией. Мы не один год добивались того, чтобы операторам связи было запрещено оказывать услуги третьих лих без согласия получателя услуг - это прямое нарушение гражданского кодекса", - констатирует Шелищ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру