Большие возможности для малого бизнеса

Последние тенденции на рынке бизнес-приложений для юрлиц

23.09.2014 в 10:00, просмотров: 3105

Российские банки и сервис-провайдеры активно развивают удаленные каналы обслуживания и продуктовую линейку онлайн-услуг для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Сегодня бесплатными и платными онлайн-приложениями пользуются две трети отечественных бизнесменов. Популярность сервисов объясняется просто: они позволяют деловым людям экономить расходы и время.

Большие возможности для малого бизнеса
фото: Геннадий Черкасов

В ногу со временем

Отечественные предприниматели стараются по максимуму использовать возможности стремительно развивающегося Интернета. Сегодня без своего сайта и бизнес-приложений трудно развивать бизнес и рассчитывать на успех.

По данным компании Parallels, за прошедший год российский рынок облачных услуг для малого и среднего бизнеса (МСБ) вырос на 32% и составил 20,5 млрд рублей. Компании со штатом до 250 сотрудников потратили 7,8 млрд на создание облачной инфраструктуры: виртуальные выделенные серверы, управляемый хостинг, набор серверного программного обеспечения LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP), безопасность, резервное копирование сервера и базы данных.

4,2 млрд рублей малый и средний бизнес выделил в 2013 году из своего бюджета на веб-присутствие: веб-хостинг, блог-сервисы, регистрацию доменов, SSL- сертификаты, системы электронной торговли, инструменты для создания сайтов, сети доставки контента (CDN), управление контентом. Еще 1,1 млрд рублей было потрачено на коммуникации: платную электронную почту и виртуальные автоматические телефонные станции.

Одна из самых больших статей расходов среди онлайн-сервисов - бизнес-приложения. В прошлом году на обмен файлами и мгновенными сообщениями, бухгалтерский учет, резервное копирование и хранение данных, управление отношениями с клиентами (CRM), управление персоналом и расчет заработной платы, конференц-связь малые компании потратили 7,4 млрд рублей.

На данный момент онлайн-приложениями (как бесплатными, так и платными) пользуются 66% российских МСБ. Такой показатель ставит Россию в один ряд с такими развитыми рынками облачных услуг, как США и Германия, где доля бизнес-приложений составляет около 70%.

По данным исследований Markswebb Rank & Report за 2013 год, порядка 70% платежей российские предприятия совершают дистанционно. Аналитики считают, что в ближайшее время «захват» банками мобильных устройств вырастет благодаря появлению новых приложений для самых активных мобильных платформ — iOs, Android и Windows Phone. В ближайшие три года российский рынок облачных услуг для МСБ будет расти на 40% в год и к концу 2016 года достигнет 55,6 млрд рублей, уверены эксперты Parallels. Наибольшим спросом среди деловых людей будут пользоваться пакетные предложения.

Удобный «пакет» онлайн-сервисов

Хорошей площадкой для использования такого «пакета» полезных интернет-услуг являются специализированные системы, которые предлагают банки-лидеры. Например, перед новогодними праздниками появился сервис для малого бизнеса «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» (в начале минувшего лета была презентована его мобильная версия). Чуть ранее интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» ради удобства индивидуальных предпринимателей провел интеграцию с интернет-бухгалтерией «Мое дело» и системой электронного бухгалтерского сервиса «Бухгалтерия.Контур».

В сентябре стартовал еще один крупный проект «Бизнес-партнер». Этот специализированный портал от банка «Траст» объединил различные онлайн-сервисы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и всех, кто планирует открыть собственное дело. В рамках одного портала предприниматель может решать многие рабочие задачи в онлайн-режиме. Ценность проекта в полной мере могут ощутить собственники и руководители компаний, не имеющих IT-персонал. Но сервис будет полезен и тем, у кого есть свои IT-сотрудники: ведь благодаря порталу с них снимается часть задач по обслуживанию решений.

На сайте представлены сервисы, с помощью которых бизнесмен без труда сможет создать свой интернет-магазин, сайт и корпоративную почту, а также вести бухгалтерский и складской учет в режиме реального времени.

Предпринимателям не нужно тратить средства на покупку множества различных программ. В каталоге «Бизнес-партнера» можно выбрать готовое пакетное решение, в котором уже содержится набор сервисов, или самостоятельно подобрать отдельные необходимые опции. Воспользоваться ими может любой желающий, даже если он не является клиентом банка.

- В рамках проекта «Бизнес-партнер» мы учли потребности представителей каждого сегмента МСБ и сформировали оптимальные пакетные решения для каждого из них, - сообщил член правления банка «Траст» Василий Кузнецов. - Сервисы, представленные на платформе, необходимы как на старте любого бизнеса, так и в процессе его развития. Кроме того, предлагаемые возможности не являются исчерпывающими. Это только первый шаг, база, к которой в будущем будут добавляться новые полезные опции: на основании рыночных тенденций и исходя из обратной связи пользователей.

Отметим, что высокотехнологичные сервисы не требуют установки на компьютер и доступны для работы с ноутбука, планшета или смартфона, имеющих доступ к сети Интернет. Перед покупкой клиенту предоставляется возможность бесплатно протестировать сервис в период от 14 до 45 календарных дней.

«Сервис доступен в любой момент, имеет гибкую модель использования, стирает территориальные барьеры для развития бизнеса и готов к масштабированию бизнеса. Данный проект поможет представителям малого и среднего бизнеса легко адаптироваться под изменчивые условия рынка и получать дополнительные преимущества в конкурентной борьбе», - отметила Евгения Писаревская, директор по развитию бизнеса компании «Аксиоматика» (партнер банка по проекту).

Конечно, всех пользователей Интернета, и в особенности владельцев компаний, волнуют вопросы безопасности новых сервисов. В «Бизнес- партнере» все они реализованы в соответствии с требованиями по защите персональных данных. Специалисты банка и разработчики портала используют специализированные центры обработки данных, которые расположены в России: они отвечают за обеспечение физической защиты информации и обеспечивают стабильную работу сервисов без сбоев. Кроме того, дата-центры оснащены системами контроля доступа, что не позволит третьим лицам получить доступ к данным. Все данные, которые вводит пользователь на сайте, передаются по защищенному криптографическому протоколу SSL - он обеспечивает безопасность связи и предоставляет гарантию целостности передаваемых данных, подтверждает подлинность сторон и шифрует информацию.

Роль онлайн-решений в малом бизнесе будет постоянно расти, уверены эксперты. Ведь подобные сервисы позволяют отказаться от постоянных закупок дополнительного «железа», снизить общие затраты и сэкономить время. К тому же наступление мобильных устройств и растущая конкуренция заставляют банкиров и сервис-провайдеров создавать новые пакетные бизнес-приложения. Таким образом, у деловых людей появляются новые возможности для развития своего бизнеса.

Иван Дроздов