«Роснефть» начала промышленный выпуск нового высококачественного бензина

Топливо поступило в продажу уже в сентябре

20.09.2018 в 18:47, просмотров: 4074

На Саратовском НПЗ начался промышленный выпуск высокооктановых бензинов с улучшенными экологическими показателями и эксплуатационными свойствами. Новый бензин, получивший название «Евро 6», уже поступил в продажу на АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае, а к концу сентября будет доступен потребителям этого региона на более чем 200 заправках компании. В «Роснефти» отметили, что планируют расширять географию продаж топлива и поставлять его на АЗС в других регионах.

«Роснефть» начала промышленный выпуск нового высококачественного бензина

Технология производства нового бензина имеет жесткие требования по ключевым показателям. Так разработчики добились того, что в нем содержится меньше серы, что снижает коррозийную активность, а также меньше бензола и, как следствие — снижение токсичности выхлопных газов.

Чтобы производить улучшенное высокоактивное топливо на существующих в России производственных мощностях, нефтяная компания провела масштабную реконструкцию установок Саратовского НПЗ. Внедрение современных технологий и высокая квалификация специалистов завода позволили организовать промышленный выпуск нового топлива в достаточно короткие сроки.

«Благодаря реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, — отмечает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов, — мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства».

«Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота», — подчеркивает Романов. — Появление на наших АЗС  топлива «Евро-6» внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в Краснодарском крае. Задумайтесь: потребление только 20 тыс. тонн в месяц нового бензина  вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т/год)».

Испытания нового топлива проводились на реальных работающих двигателях. В условиях лаборатории «испытуемые движки» проехали по 60 тысяч километров. Испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах двигателя снижается до 12,5%, а отложения в камере сгорания сокращаются почти на 13%. Таким образом, «Евро 6» является не только более экологичным топливом, но еще его использование снижает износ двигателя.

Требования российского законодательства обязывают производителей выпускать топливо не ниже экологического класса К5. Экологический стандарт «Евро» широко распространен в Евросоюзе, где буквально «помешаны» на экологии. Переход на более высокие классы и ужесточение экологических норм к топливу — это общемировой тренд. Следуя ему, в апреле текущего года компания запустила пилотный проект по производству нового бензина на базе уфимских НПЗ «Башнефти». «Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в  мире, — говорит Романов. — В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать. А в России — пожалуйста». «Если в Европе есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми», — добавляет топ-менеджер.

Башкирский опыт оказался удачным, и было решено перенести его и на другие заводы. Предприятием для промышленного запуска производства был выбран «Саратовский НПЗ», поставки нового бензина осуществляются на Кубань. В конце этого месяца  топливо будет доступно более чем на 200 АЗС Краснодарского края. Что касается ситуации на рынке, то «Роснефть» пока единственная компания, которой оказалось по силам это сделать. И, как утверждает Романов, в первую очередь, это даже не вопрос технического оснащения, а вопрос компетенций.

В планах компании и дальше проводить модернизацию своих НПЗ, чтобы производить на них высококачественную продукцию. На программу модернизации отводится 1,4 трлн рублей. Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция предназначена для внутреннего российского рынка, на котором нефтяная компания является одним из крупнейших поставщиков. Поэтому в компании и уделяется такое пристальное внимание развитию экологических характеристик топлива.

Наличие в России высококачественных бензинов можно считать маркером уровня экономики и промышленного развития страны, уверен директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуеваев. «Президент Владимир Путин поручал всем основным (российским компаниям — авт.) развивать инновационные проекты в своей профильной сфере, чем и занялась «Роснефть», в том числе в сфере нефтепереработки. Переход на новые более экологичные стандарты топлива можно считать показателем уровня развития страны в целом», — отмечает эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заметил, что первый регион реализации нового бензина был выбран очень удачно. «В регионе, где находится много отдыхающих, экологически чистое топливо более чем желательно, тем более что мы регулярно отмечаем там превышение в выхлопах бензола и серы», — соглашается с мнением ученого заместитель руководителя Федерации автовладельцев России, член Координационного совета ФАР Дмитрий Клевцов.

До повсеместного перехода на бензины высокоэкологичных стандартов еще далеко, но направление выбрано верное, считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. «Россия не так давно, в 2016 году, перешла на «Евро-5», причем это стоило больших усилий и средств. Так что переход на следующий стандарт пока больше лежит в разряде премиального сегмента, хотя сама тема правильная. Снижение выбросов от двигателей внутреннего сгорания, которое обеспечит бензин «Евро 6» — хорошая новость для экологии, автовладельцев и жителей городов», — отмечает эксперт.

Александр Романов убежден, что экологические стандарты будут и дальше ужесточаться, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей. «Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке, мы сумеем завоевать лидерские позиции», — резюмирует он.