Те же яйца, только девять: покупателей обманывают упаковкой

Как производители наживаются на «визуальном обмане»

С повышением цен все более распространенной стала «оптимизация» упаковки продуктов: не «десяток» яиц, а «девяток», не литр молока, а 985 мл, не кило гречки, а 800 г — и все это без изменения стоимости в меньшую сторону, разумеется. Изготовители продуктов питания стали использовать нетривиальный метод обвеса клиентов — шринкфляцию ( от английского shrink - уменьшать).

Как производители наживаются на «визуальном обмане»

тестовый баннер под заглавное изображение

Иначе говоря, производитель снижает объем товара, но сохраняет его отпускную цену. Так, например, сделала одна удмуртская птицефабрика, изменив фасовку куриных яиц: «девяток» вместо привычного «десятка». На самой фабрике объяснили апгрейд упаковки просто: российскому покупателю предложен новый формат, да и только. «Предприятие выпускает также кассеты на 6, 12, 20 и 30 яиц, как давно поступают в Европе», - сообщили на фабрике.

Эксперты считают, что изготовитель, мягко говоря, лукавит. Согласно данным Росстата, в 2018 году яйца стали одним из самых подорожавших продуктов: их ценник вырос на 25,9%. А за 9 дней новогодних праздников они прибавили в цене еще 1,7%.

При этом яйца входят в перечень социально значимых продуктов: резкий рост их стоимости само государство считает недопустимым. Для того, чтобы сэкономить, не спугнуть покупателей и не привлечь внимание контролирующих органов, производитель решил применить уловку: изменил объем, но оставил прежнюю цену. Естественно, не каждый покупатель и далеко не сразу сообразит, в чем подвох.

«Сжались» не только упаковки куриных яиц, но и майонеза, соков, сметаны, шоколада, сыра и даже пива. Специалисты уточняют, что тенденция к снижению количества товара в привычной упаковке появилась в России не вчера, а около 9 лет назад — на волне тогдашнего кризиса.

Ярким примером стало молоко, которое некоторые производители придумали разливать не по объему, а по граммам. При этом количество граммов или миллилитров в упаковке стало меньше, хотя визуально она осталась такого же размера.

Аналитик Института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удило замечает: «9 яиц в упаковке — это проверенный шаг, необходимый для увеличения прибыли за счет изменения стандартов продажи продукта. И, да, этим изготовители завуалируют повышение цен. Так уже было с пивом в банках, которое уменьшилось от 0,5 л. до 0,45 л., со сметаной, когда банки «похудели» с 350 г. в 2013 году до 330 г. в 2016 году и, наконец, до 315 г. сейчас. Похожая практика недавно была и с пачками молока, фруктового сока, сыра».

По мнению аналитика, стоит ждать, что по схожей тенденции изменят и объем пачки масла, маргарина. Возможно станут не доливать подсолнечное масло.

Самые подорожавшие в 2018 году продукты

Сахар-песок +28,3%

Яйца куриные +25,9%

Мясо и птица +9,7%

Хлебобулочные изделия +5,2%

Плодоовощная продукция +4,9%

Морепродукты +3,7%

Сливочное масло +3,6%

Молочной продукции +2,9%

Источник: Росстат

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27876 от 12 января 2019

Заголовок в газете: Те же яйца, только девять

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру