Наш бронепоезд на главном пути: РЖД против коронавируса

Как российские железные дороги оказались в авангарде борьбы с инфекцией из Китая

Российская Федерация второй месяц борется с коронавирусом. Ситуация в нашей стране благополучнее, чем в Южной Европе, но и началась эпидемия в России существенно позже, а динамика роста числа зараженных пока что сопоставима с тем, что происходило на старте в Испании и Италии. Чтобы не допустить столь же драматичного роста и в дальнейшем, мы все должны максимально использовать опыт пострадавших стран и тщательно выполнять все требования эпидемиологических служб.

Как российские железные дороги оказались в авангарде борьбы с инфекцией из Китая

Страна встает на рельсы

Просто сидеть дома, к сожалению, не всегда достаточно, а в некоторых случаях и невозможно. Практически всем надо ходить в магазины, многим – на работу, некоторым и вовсе передвигаться по стране. Продукты в тех же магазинах тоже не заводятся сами собой – их производят и доставляют от мест производства живые люди.

Роль железных дорог в этой ситуации огромна. Самолеты свою задачу выполнили – доставили в Россию почти всех застрявших за рубежом граждан, после чего встали на прикол – границы закрыты, число внутренних рейсов драматически снизилось. Но задачу обеспечения наполовину замершей страны всем необходимым никто не отменял, пассажирские перевозки внутри России также прерывать нельзя. В общем, руководству ОАО «РЖД», определенно, есть чем заняться в эти дни.

Приятно, что среди забот о грузоперевозчиках, для поддержки которых даже был создан специальный штаб, в монополии не забыли и о пассажирах. В марте-апреле железнодорожники предприняли целый ряд мер по защите жителей нашей страны – причем не только передвигающихся на поездах.

Койки РЖД – городу

Так, в Москве РЖД предоставили часть своих койко-мест столичной медицине. 240 коек дорожной клинической больницы имени Семашко в Люблино уже с 3 апреля готовы принимать инфицированных москвичей. С 6 апреля для пострадавших от пандемии открылись двери в клинике «РЖД-Медицина» на Волоколамском шоссе – еще 400 мест, и очень хочется верить, что они так и не заполнятся до отказа.

Разумеется, все это не только койки, но и квалифицированные врачи, младший медицинский персонал, а также современное оборудование, включающее в себя аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

В случае обострения эпидемиологической ситуации в других городах, где присутствуют медицинские мощности РЖД, компания также готова предоставить их в распоряжение штабов по борьбе с коронавирусом.

Изолируемся с умом

К счастью, для подавляющего большинства россиян вопросы госпитализации неактуальны, и чтобы они не стали актуальными и впредь, РЖД соблюдает требования властей и призывает к тому же своих пассажиров.

В соответствии с требованиями о самоизоляции в подавляющем большинстве регионов присутствия пришлось закрыть предприятия общественного питания на вокзалах и станциях. Закрыты и вагоны-рестораны, однако никаких неудобств от этого пассажиры не испытают: кухни в поездах продолжают действовать, теперь через проводника можно заказать питание прямо на свое место.

На объектах РЖД заканчивается нанесение «разметки социальной дистанции» – линии на расстоянии 1,5 м друг от друга. Такая разметка уже есть на всех вокзалах и крупнейших станциях, и компания убедительно просит пассажиров соблюдать дистанцию. В общей сложности обезопасить людей друг от друга планируется на 3,5 тыс. объектах по всей России. Тотальная дезинфекция

Конечно, обеспечить такую дистанцию в самом поезде достаточно сложно, даже несмотря на заметный спад пассажиропотока. Поэтому все поезда дальнего следования (а это примерно 1900 вагонов ежедневно) проходят дезинфекцию перед каждым рейсом. В случае необходимости – вагон подвергается внеплановой усиленной дезинфекции. Помимо этого, усилены требования к проводникам: они обязаны четыре раза в сутки осуществлять влажную уборку с использованием кислородных и хлорактивных добавок. Во всех поездах есть запас медицинских масок, перчаток и антисептиков.

Без особого преувеличения можно сказать, что спальные пассажирские вагоны, а также «Ласточки» и «Сапсаны» – одни из самых безопасных мест в России с точки зрения риска заражения коронавирусом. Удаленные перевозки

Понятно, что ни о каких внеплановых выходных для сотрудников РЖД речь идти не может – напротив, у них сейчас очень горячее время. Да и удаленную работу на подвижном составе представить себе весьма проблематично. Но поскольку значительная часть управления процессами осуществляется в офисных условиях, монополия изыскала ресурсы отправить на удаленную работу 74 тысячи (!) сотрудников – примерно треть от всего персонала, работающего за компьютером. С этими людьми заключаются дополнительные соглашения, и они получают возможность соблюдать режим самоизоляции, что, будем надеяться, благотворно скажется на их здоровье. Доставка грузов

Понятно, что в период эпидемии на первый план выходит своевременная доставка товаров первой необходимости – тех же средств защиты и дезинфекции, а также, безусловно, продуктов питания. В РЖД пошли на огромные уступки клиентам, перевозящим подобную продукцию, – именно поэтому магазины по всей России легко восстановили ассортимент после мартовского ажиотажа. Снижены цены на перевозки, пущены ускоренные поезда для скоропортящихся товаров, отменен ряд штрафов и сборов. Все это в конечном счете тоже благотворно влияет на эпидемиологическую обстановку – помогает гражданам спокойно #сидетьдома, не толкаясь за уже не дефицитной гречкой.

* * *

Как видим, в сложной ситуации РЖД успешно выдерживают проверку на прочность и гибкость одновременно. Если так же эффективно и слаженно будут работать все инфраструктурные и медицинские организации, конец самоизоляции и тому, что является ее причиной, не за горами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру