Сколько на самом деле стоит бизнесу маркировка?

Предприниматели по всей стране, торгующие сигаретами и обувью, готовятся к наступлению 1 июля. С этой даты аптеки и магазины переходят на работу с товаром, маркированным кодами Data Matrix. Любое нововведение открывает окно возможностей для тех, кто хочет нажиться на добропорядочных предпринимателях. Мы узнали, на самом ли деле малому бизнесу дорого работать с маркировкой.

Сколько на самом деле стоит бизнесу маркировка?

Некоторые предприниматели жалуются, что для подготовки к маркировке нужны большие затраты. Как оказывается, на рынке появляются компании, которые навязывают не нужные бизнесу дополнительные сервисы, и из-за этого маркировка начинает казаться сложной и дорогой. В обычной жизни мы тоже сталкиваемся с тем, что нам впаривают что-то в нагрузку. Сама маркировка призвана очистить рынок от нелегального товара, расширить рынок для честных предпринимателей и дать возможность покупателю голосовать рублем за качество. Если в магазине все легально – то и люди к нему потянутся. Тоже бонус.

Мы решили разобраться, сколько стоит подключиться к маркировке. Для анализа выбраны 20 крупных сервисных компаний. Наша легенда – розничный магазин, которому нужно промаркировать 1000 коробок остатков. Это самая сложная схема, так как остатки табака и лекарств маркировать не надо.

Во-первых, нужна усиленная квалификационная электронная подпись и программа, которая с ней работает. УКЭП уже есть у многих, с ней работают в госзакупках и в онлайн-банкинге, сдают отчетность в электронном виде. У нашего «магазина» подпись была, то есть затраты – 0. Если подписи нет, то 3000 рублей за подпись вместе с носителем и лицензией криптопро.

Во-вторых, нужно зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. 0 рублей. Кто не хочет разбираться, может заказать услугу регистрации у сервисных компаний, в среднем это 500–1500 рублей.

В-третьих, нужно оплатить коды по 50 коп. без НДС. Итого: 600 рублей. До весны коды на остатки выдавались бесплатно, так что мы подсуетились и сэкономили 600 рублей.

В-четвертых, нужно описать товарные остатки, заказать на них коды и распечатать коды на этикетках. Процесс тоже несложный, но нужно искать, где распечатать этикетки. Можно кого-то попросить распечатать коды бесплатно. Вообще для печати используются специальные принтеры, которые стоят (судя по опросу) 10 тысяч рублей. Мы не производитель и покупать принтер, который потом не понадобится, не будем. Нам предложили услугу по описанию товара, заказу кодов, печати и вводу товаров в оборот. Это от 2 000 до 5 000 рублей на 1000 пар обуви.

А что же с кассой и программой? Они существуют совершенно разные, и некоторые компании предлагают обновления своих устройств бесплатно. Саму кассу мы обновили еще в конце 2019 года, потому что этого требовал 54-ФЗ. Если вы новый магазин или пропустили обновление, то сейчас в среднем цена обновления ПО колеблется от 1500 до 2000 рублей. Наша касса в базовом варианте обновляется бесплатно, но нам предложили помочь это сделать за 1500 –5000 рублей.

Ах да. Закон же требует еще электронный документооборот. Экономим на доставке документов и курьерах! Мы выбрали «Эдо Лайт» в личном кабинете Честного ЗНАКа, он бесплатен. Но в целом мы могли выбрать любого другого оператора ЭДО, и это тоже бы не стоило нам ни копейки, потому что мы розница и только получаем документы, а входящие бесплатно.

Что получается? В варианте «экономлю на всем» у нас уже есть УКЭП, онлайн-касса, принтер у друга, бесплатное ЭДО – итого 2600 рублей, или 2,6 рубля за пару (2000 рублей – это цена сканера, который уже есть у многих).

Вариант «выбор редакции» – меньше телодвижений: уже есть УКЭП и онлайн-касса, подешевле заказали услуги регистрации, печати кодов, описи товара – это 8 350 рублей, из них 3250 – сканер.

Вариант «Шик» – 21600 рублей. Это услуга по оформлению УКЭП, а также довольно дорогие услуги по регистрации, заказу и печати кодов, обновления ПО на кассе.

Итак, цены подъемные. Нужно желание и осторожность, чтобы не попасться на удочку тех, кто предлагает дорогие товаро-учетные системы и навороты, которые никому не нужны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру