«Икея» вместо IKEA: западные компании придумали способ остаться в России

Хитрый ход

Западные бренды уходят, обещают не возвращаться, осуждают политику России, но все равно … остаются - меняя названия на русские и оставляя прежний ассортимент. С правовой точки зрения - шаг законный, если решение русифицироваться принял собственник торговой марки. А вот если нет, дело может дойти до суда. Однако эксперты не верят, что наше правосудие встанет на сторону истца из недружественной страны.

Хитрый ход

тестовый баннер под заглавное изображение

Магазины L'Occitane, объявившие 16 апреля 2022-го о закрытии всех торговых точек в России, снова принимают посетителей. Ассортимент и цены прежние, скидочные карты, выданные до 24 февраля, благополучно работают. Сменилась только вывеска. Вместо L'Occitane вход украшает новое, русифицированное название «Л'Окситан».

В апреле представители компании аргументировали закрытие торговых точек так: «Для защиты наших сотрудников по всему миру от потенциальной общественной агрессии мы решили закрыть магазины и интернет-магазины в России». Выходит, что компания и имидж свой постаралась сохранить, публично выразив неодобрение действиям правительства РФ, и прибыль не потерять, сменив название и вновь открыв торговые точки.

Это абсолютно законный шаг, который предпринял сам собственник – косметическая компания из Франции, отмечает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. Чтобы остаться на российском рынке, бренд L'Occitane перерегистрировал российский бизнес и поменял название на русское.

«Это вполне допустимый шаг, которым могут воспользоваться и другие международные сети. Например, о возможности сменить вывеску на русское название ранее заявлял бренд Zara, хотя сегодня ритейлер опроверг эти сообщения, - продолжает эксперт. - Никакого согласия от правообладателя торгового знака в данной ситуации не требовалось: компания сама решила сменить название своего российского представительства и зарегистрировала новый бренд».

Получается, компания сейчас владеет двумя торговыми знаками: L'Occitane (используется во всем мире) и «Л'Окситан» (используется в России).

Член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ Анна Вовк напоминает, что подобным образом поступило много западных медиахолдингов, изданий.

«Они не ушли с российского рынка, а просто перебрендились, «переобулись» и сохранили свои команды. В итоге компании стали типа «а-ля рус», но сетка вещания как была с зарубежным контентом, так и осталась», - рассказывает она.

Как будет двигаться развитие сети дальше – это интересный вопрос, говорит ведущий юрист компании Объединенный юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

«Как вариант, остатки на складах будут распродаваться по старым ценам, а новые поступления уже пойдут через параллельный импорт, если товары сети и до этого не ввозились из стран, с которыми Россия сейчас спокойно торгует», - отмечает он.

Между тем, количество сетевиков, ввозящих товары «по параллельному импорту», активно растет – от ритейла техники до часов и парфюмерии. А новости о том, что тот или иной бренд планирует или задумывается о возвращении в Россию, приходят каждый день, но нужно понимать, что пока большинство компаний находятся под серьезным политическим давлением.

Эксперты не исключают, что примеру французов могут последовать и другие международные бренды: от Inditex (бренды Zara и Zara Home, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho) до IKEA. Некоторые ритейлеры уже пошли другим путем: они не меняли название сети в России, но поменяли собственника. Например, магазины Reebok в РФ теперь принадлежат турецкому холдингу FLO Retailing.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру