Российские предприятия сегодня испытывают самую большую нехватку кадров за последние 25 лет. Наиболее остро данная проблема стоит в промышленности, о чем недавно заявил первый замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков.
Его слова подтверждают и сами промышленники. Заместитель генерального директора Эн+(прим. ред. получил «Золото» в рейтинге лучших российских работодателей 2022 по версии Forbes) Вера Курочкина отмечает, что сегодня рынок вынуждает компании вступать в борьбу за кадры. «Важным инструментом для привлечения и удержания персонала является HR-бренд работодателя», - утверждает топ-менеджер.
Дискуссия по теме развернулась на XX HR конференции «Сильный бренд работодателя 2023». Участники рассмотрели ключевые аспекты, определяющие конкурентоспособный HR-бренд, и инструменты, позволяющие поддерживать высокий уровень вовлеченности персонала.
Работодатели уверяют: они готовы самостоятельно привлекать, обучать и достойно платить специалистам.
Вера Курочкина подчеркнула: «Сегодня соискатели серьезным образом изучают репутацию компании: что с ней происходит, какие социальные проекты она реализует, как обстоит ситуация с внутренним климатом, насколько здорова корпоративная среда.
При формировании HR-бренда промышленным компаниям необходимо делать акцент на сохранении work-life balance и всесторонне поддерживать сотрудников в условиях турбулентности. Большое внимание нужно уделять улучшению инфраструктуры в городах, а также удовлетворять потребности людей в социализации. Это дает возможность сотрудникам влиться в особую атмосферу компании, иметь вокруг себя единомышленников и чувствовать себя востребованными в городе, где они живут и работают.
Также нужно потенциальных соискателей знакомить с отраслью буквально со школьной скамьи. Поэтому совместно со школами мы открываем центры развития компетенций «Мультилаб»: в оборудованных классах дети приобщаются к современным профессиям – моделированию и IT. Мы также проводим «Робосиб» - фестиваль для юных талантов, создающих совершенно уникальных роботов. Иными словами, делаем все, чтобы ребята знали нас и в будущем выбрали в качестве работодателя».
На конференции участники познакомились с проектами энергометаллургического холдинга Эн+, направленными на укрепление HR-бренда. Эксперты сошлись во мнении, что необходимо формировать у молодежи правильные ориентиры.